Владислав флярковский отец пьер. Владислав Флярковский: биография

Флярковский Владислав родился 15 марта 1958 года в городе Октябрьский в Башкирии. Именно там в то время оставался после ссылки его дед по материнской линии Леопольд Христианович. Новорождённого его привезли в Баку, родной город родителей Владислава, где он рос до 12 лет.

В 1975 году окончил московскую школу № 591. Тогда же попытался поступить в МАРХИ. С 1976 по 1979 год служил на Дальнем Востоке в частях морского обеспечения ВМФ СССР. В 1979 году после неудачной попытки поступить во ВГИК на операторский факультет поступил и окончил в 1985 году факультет журналистики МГУ, отделение телевидения. Учился у Марины Голдовской и Сергея Муратова. С 1985 по 1987 год - редактор-издатель отдела научной пропаганды Музея музыкальной культуры им. М. И. Глинки.

Популярность пришла к нему, когда он стал ведущим информационной программы «Новости» на Центральном телевидении. Молодые ведущие В. Флярковский, Т. Миткова, А. Гурнов, Ю. Ростов, которые постепенно вытеснили из эфира старшее поколение, очень скоро приобрели репутацию смелых, объективных и независимых журналистов. Это был их звездный час. Журналисты, в том числе телевизионные, сыграли огромную роль в политической жизни России начала 90-х годов. Они показывали и анализировали самые острые и драматичные моменты рождения в стране нового строя и олицетворяли собой «четвертую власть». Именно тогда в России появилось понятие «телевизионные звезды», в числе которых был и Флярковский.

В 1991 году, когда было образовано Российское государственное телевидение (РТР), он перешел в эту телекомпанию и стал ведущим новой информационной программы «Время» в должности политического обозревателя.

Сейчас Владислав с ностальгией вспоминает о том времени, когда он ощущал себя королем информации: «Падает вес журналистского публицистического слова. Когда мы начинали делать «Вести» в мае 1991 года, казалось, что каждое слово, произнесенное мною с экрана, имеет эффект директивы ЦК КПСС. А сейчас это слово для людей уже не ориентир, не мотив для поведения».

Спустя два года, к большому сожалению зрителей, Владислав покинул звёздный клан и уехал в Израиль в качестве собственного корреспондента РТР. Для коллег ведущего это стало полной неожиданностью. Ну а Флярковский принял данное решение, вполне понимая, что его длительное отсутствие на голубых экранах может обернуться забвением и закатом удачной карьеры. Тем не менее Владислав его не изменил. Ведущий хотел попробовать себя в чём-то новом, и Земля обетованная давала такую возможность.

Сразу после приезда в Израиль Владислав Флярковский выполнил почётную миссию. Впервые в истории он открыл в Иерусалиме корпункт Российского телевидения. Его содержание обходилось недёшево – около $100 000 в месяц. Но руководство канала пошло на такие расходы, так как Ближний Восток был одной из самых горячих точек мира.

Также Владислав активно ездил по стране, вёл репортажи с демонстраций, посещал лагеря палестинцев, снимал быт мирных жителей. Во многих крупных телекомпаниях планеты работают специальные люди – стрингеры. Чтобы снять материал, они буквально лезут под пули, а потом продают его за хорошие деньги – от $300 до $1000. Владислав делал всё это вместе с оператором А. Корниловым. Однажды они отправились в лагерь палестинских беженцев для съёмки разгона демонстрации. Там Флярковский получил ранение, правда, неопасное для жизни. В голень журналиста попала резиновая пуля.

Владислав Флярковский проработал в Израиле целых три года. Потом он решил вернуться в Москву и вновь стать ведущим программы «Вести». Владислав вовремя появился на экране. Зрители ещё не успели позабыть своего любимца. Сразу было заметно, что Флярковский приобрёл новый опыт. Он стал солидным, более сдержанным в оценках и довольно быстро вернул свой статус ТВ-звезды. В 1997 году Владислава номинировали на телевизионную премию ТЭФИ в категории «Ведущий программы». Его главным конкурентом в борьбе за статуэтку стал Игорь Гмыза. Но в итоге награда досталась их коллеге с канала НТВ.

Владислав Флярковский

В. Флярковский родился в 1958 году в Башкирии. Затем его отец стал фотокорреспондентом газеты «Молодежь Азербайджана», и семья будущей телезвезды переехала в Баку.

Вспоминает В. Флярковский: «В детстве, которое у меня прошло в Баку, я очень хотел быть водителем мусоровоза. В нашем доме не было мусоропровода и даже контейнеров для мусора во дворе, поэтому каждый день утром и вечером приезжала машина, и водитель дудел в дудку, извещая таким образом жителей района, что пора выносить ведра. К нему выстраивалась очень общительная очередь, здесь обсуждались новости, передавались последние сплетни и слухи. Тоже журналистика, между прочим, такая дворовая мусорная многотиражка. Шофер объезжал много дворов и потому знал больше других. Но то, что именно в этом его сила, я тогда не осознавал. Тогда мне нравилась его дудка…»

После окончания школы в 1976 году Флярковский был призван в армию – служил на флоте на Дальнем Востоке. Вернувшись на гражданку спустя три года, поступил на факультет журналистики МГУ. Во время учебы женился на своей однокурснице 18-летней Маше Розовской – дочери известного театрального режиссера Марка Розовского.

Окончив МГУ в 1985 году , Флярковский, благодаря стараниям своих знакомых, устроился работать на ЦТ, в Молодежную редакцию. Начинал свою телекарьеру в качестве репортера, затем был ведущим одной из программ. В 1987 году снял фильм о советской станции на Северном полюсе. Тогда же попал в качестве одного из соведущих в передачу «Взгляд».

В 1989 году Флярковский покинул «молодежку» и перешел в Главную редакцию информационных программ – работал парламентским корреспондентом программ «Время» и ТСН. В январе 1991 года совершил еще один переход – в РТР. Именно там к Флярковскому пришло настоящее зрительское признание, когда он занял кресло одного из ведущих информационной программы «Вести». О том, каким Флярковский видится большинству телезрителей в повседневной жизни, есть точное высказывание психиатра-сексопатолога Д. Еникеевой: «Владислав Флярковский милый, очаровательный, женственный. Он из тех, кого психиатры-сексопатологи называют феминизированными мужчинами, то есть в его характере и поведении имеются черты, присущие противоположному полу. На современном сленге – унисекс. Симпатичный, чистенький, ухоженный. Производит впечатление благовоспитанного мальчика из хорошей семьи. Хотя он давно уже не мальчик, а зрелый муж (по крайней мере, по паспорту). Флярковский явно инфантилен (то есть не соответствует своему возрасту) – и внешне, и по психическому развитию.

Есть категория мужчин-нарциссов, которые не могут пройти мимо зеркала, чтобы не остановиться и не полюбоваться на собственное отражение, принимая разные выигрышные позы, кокетничая с собой, поправляя галстук или выбившуюся прядь волос из аккуратно уложенной прически. Флярковский как раз из таких. Иногда кажется, что он всматривается в собственное отражение на экране монитора или телекамеры: ах, какой я хорошенький! Его прическа идеальна – волосок к волоску. Худенький, субтильный (честное слово, уменьшительные определения я использую не намеренно – само получается). Сексуальный рейтинг Флярковского высок. От него млеют в основном дамы позднебальзаковского возраста. У некоторых крупногабаритных женщин возникает желание стиснуть его в пылких объятиях и залюбить до умопомрачения. Или взять на руки и убаюкать. Или усыновить и опекать…»

В конце 1993 года Флярковский в качестве корреспондента РТР уехал в Израиль (в то время он был единственным постоянно действующим российским тележурналистом в этой стране). По его же словам: «Быть ведущим влиятельной информационной программы национального канала, конечно, предел мечтаний любого журналиста. Но это не совсем жизнь. Работа очень почетная, но скучная. Именно поэтому я сразу же согласился, когда руководство предложило мне поехать на Ближний Восток. Мне кажется, самое большое наслаждение в жизни – путешествия, а самая заманчивая точка на Земле для международника – это Иерусалим. Это единственный оставшийся на планете разделенный город на границе двух цивилизаций. Там идет война, а значит, есть интересная, подвижная, настоящая мужская работа».

В начале 1996 года Флярковский вернулся на родину и вновь сел в кресло ведущего «Вестей». В этом качестве он проработал около полутора лет. Затем вместе с коллегой Львом Бруни создал авторскую программу «День седьмой». Но она не устроила руководство канала и после нескольких месяцев существования была закрыта. После этого Флярковский некоторое время работал в передаче «Подробности», а затем в качестве главного редактора перешел в ТСН к Александру Гурнову. Следующим местом работы Флярковского стал обновленный канал ТВ Центр, где с 11 сентября стала выходить его еженедельная программа «Неделя».

Стоит отметить, что название для новой программы придумал не Флярковский. У него были иные предложения по этому поводу: он предлагал назвать свое детище более заковыристо – «Бюро Флярковского» или «Вдоль и поперек». Однако руководство решило пойти по самому легкому пути и особо не мудрствовать. Причем самого Флярковского даже не поставили в известность о том, что передача переименована. О названии собственной передачи он узнал из программы!

Не прошли и другие новаторские предложения Флярковского. В частности, он предлагал уйти от привычного стандарта – сидящего за столом диктора, прозванного на ТВ, да и в народе «говорящей головой», – и опробовать другие формы ведения передачи: вести ее стоя, двигаясь по студии, оформить студию в виде кабинета или бюро. Но все эти идеи были зарублены на корню. Кроме этого, учитывая скромные материальные возможности ТВЦ, технические и материальные возможности у новой программы были крайне скудны. Достаточно сказать, что программу делали всего лишь 8 человек, денег на собственную агентуру или информаторов не хватало, отсутствовала такая необходимая вещь, как аппаратная нелинейного монтажа (она позволяет вставлять новые куски в уже смонтированный материал), даже с радиопетличками была напряженка. Но, даже несмотря на эти трудности, команда Флярковского была полна решимости составить достойную конкуренцию аналитическим программам с других каналов.

Отметим, что, несмотря на наличие политической тематики в передаче, она стояла в стороне от тех «информационных войн», которые с особой силой разразились на российском ТВ осенью 1999 года . Из-за этого многие коллеги даже обвиняли Флярковского в беззубости и бесхребетности. На что он отвечал следующее (в интервью приложению «TV-текст» к газете «Вечерняя Москва» от 16 декабря 99-го ): «Наша цель – не делать личное достоянием общества. Мы хотели бы щадить общество. Нынче ведь в большей части телеэфира действует диктатура политического заказа и бранного слова. Телепублицистика делается для того, чтобы у смотрящих волосы шевелились от ужаса. Будто у людей не может быть большего удовольствия, чем наблюдать за тем, как один господин стирает в порошок другого. Наша «Неделя» – это 40 минут спокойного, доброжелательного общения, которого почти нигде нет. НТВ еще держится. А то, что происходит в других программах, – это журналистская… называть не решаюсь. В эфире работают какие-то поддельщики, подельники. Профессию превратили в дубину и шарашат ею по указанной цели. И ладно бы целью были пороки общества или там преступные деяния режима… Так нет же, лупят по одним и тем же персонам, день за днем, с упорством маньяков. И что-то не слышно возмущенных возгласов «духовных лидеров нации»…

Да, известно, что телекомпания ТВЦ симпатизирует блоку «Отечество – Вся Россия» (лидерами ОВР были Евгений Примаков и Юрий Лужков. – Ф. Р. ). Пакет акций ТВЦ почти целиком принадлежит московскому правительству. Но я сознательно использую мягкий теромин – «симпатизирует». За рамки чистой симпатии я не выхожу, и «хозяин» меня за эти рамки не выпихивает. Смею предположить, что он ценит мои профессиональные и личные качества и потому не заставляет меня демонстрировать те качества, которыми я не обладаю. Я не участвую в информационной войне, я пытаюсь насаждать информационный мир…»

Во второй половине сентября 2000 года Флярковский вынужден был покинуть ТВЦ, причем со скандалом. Камнем преткновения стала именно излишняя «мягкотелость» тележурналиста. По его же словам, сказанным им в интервью газете «Сегодня» (номер от 16 сентября ): «Причина моего ухода в резком расхождении в представлениях о политической журналистике – моих и руководства ТВЦ (канал тогда возглавлял Олег Попцов. – Ф. Р. ). Разговоры о том, что программа «Неделя» лишняя, потому что недостаточно острая, велись еще с начала лета. Я что – боксирую в эфире? Нас что – восточным единоборствам учили на факультете журналистики, или то был факультет Высшей школы КГБ, а я этого и не заметил? Я ненавижу твердолобую пропаганду, меня от нее тошнит! Я убежден, что Олег Максимович Попцов ошибся, закрыв программу «Неделя». Он, видимо, не чувствует, что завтрашнее телевидение должно быть другим – не киллерским, а тонким, без ерничества, истерики и дешевого политиканства…»

А вот как прокомментировал этот скандал Олег Попцов (в том же номере «Сегодня»): «Неделя» проигрывала аналитическим программам других каналов. Еще при ее создании нелепо было сталкивать Флярковского с Доренко. Я видел, что Флярковскому это было тяжело. Он мучился несвойственной ему ролью, потому что по натуре своей другой человек. Повествовательный…

Мы требовали от него жесткости, более мощной энергетики, а не резкости, – это разные вещи. Аналитика не может быть мягкой, особенно в наше время. Зритель после аналитической программы должен сказать: «Я знаю, как нужно жить». Флярковский – прекрасный рассказчик, он это продемонстрировал, когда работал в Израиле собкором ВГТРК. Поэтому я и предложил ему делать новую программу – великолепный проект, связанный с международной тематикой. К сожалению, он отказался. Он просто не знает своих данных…

Слава ничего не слышит – пришло ощущение звездности. Все, что произошло, – чисто театральная ситуация… Я Славу очень люблю. Ему кажется, что я его не понимаю. Он – умница и понимает, что я прав, но не хочет меня слышать. Не знаю, как сложится судьба, но у меня есть ощущение, что он может вернуться. От меня многие уходили и возвращались. Некоторые – не один раз…»

Как покажет дальнейшее развитие событий, в случае с Флярковским Попцов ошибется: тот к нему так и не вернется. Уйдя с ТВЦ, он перешел работать на только что созданный канал «Культура», где работает и поныне – ведет собственную ночную программу «Новости культуры с В. Флярковским». В сентябре 2003 года именно как ведущий этой программы Флярковский был удостоен премии «ТЭФИ».

Семья Флярковских, куда входят: глава семьи, его жена, 11-летний сын Илья и скотч-терьер Наоми, живет в трехкомнатной квартире на Юго-Западе Москвы. Из внерабочих пристрастий Владислава можно отметить следующие: любимый певец – Фрэнк Синатра, певица – Элла Фицджералд, артист – Сергей Юрский, актриса – Инна Чурикова, кинорежиссер – Алексей Герман, художник – Марк Шагал, политик – Борис Немцов.

У его супруги Марии список пристрастий выглядит следующим образом: любимые певцы – «Битлз» и Шарль Азнавур, актрисы – Джульетта Мазина и Инна Чурикова, артисты – Олег Борисов, Евгений Евстигнеев, художники – французские импрессионисты и Марк Шагал, режиссер – естественно, Марк Розовский.

Из книги Красный сфинкс автора Прашкевич Геннадий Мартович

ВЛАДИСЛАВ ПЕТРОВИЧ КРАПИВИН Родился 14 октября 1938 года в Тюмени.Окончил факультет журналистики Уральского государственного университета.В процессе учебы был зачислен в штат газеты «Вечерний Свердловск». Несколько лет работал литературным сотрудником, затем завотделом

Из книги Высокой мысли пламень (Часть первая) автора Управление главного конструктора АВТОВАЗ (коллектив авторов)

Владислав Иванович ПАШКО, дизайнер 1966 год. Я - студент Московского высшего художественно-промышленного училища (бывшее Строгановское). Идёт распределение тем дипломного проекта. Среди списков, которые были предложены студентам, выбрал тему: «Автомобиль повышенной

Из книги Детский дом и его обитатели автора Миронова Лариса Владимировна

Газета «Литературная Россия», номер 33, 14 августа 1987 г. «Пусть ударит по совести» Владислав Крапивин «Человеку так естественны сочувствие и сострадание к тем, кому плохо! Особенно, если плохо детям. Так естественны попытки согреть своей добротой тех, кому холодно и

Из книги Гибель советского ТВ автора Раззаков Федор

Владислав Листьев В. Листьев родился в 1956 году в Москве в рабочей семье: его родители – Николай Иванович и Зоя Васильевна – работали на заводе. Первые полтора года своей жизни Владислав вместе с родителями провел в полуподвальном помещении, на так называемой «стрелке»

Из книги Тайны советского футбола автора Смирнов Дмитрий

Владислав Радимов ВЛАДИСЛАВ РАДИМОВ – нынешний начальник «Зенита» считается самым талантливым игроком первой волны футболистов в российскую эпоху. Выступал во многих клубах в России и за рубежом, но главными этапами в карьере считает ЦСКА и «Зенит». В составе

Из книги Невыдуманные истории автора Кузнецов Александр

Владислав Гринцевич ОРЛИНЫЙ ДОЛЕТ Трудно понять, как она успевала быть одновременно и планеристкой и летчицей. Успевала, несмотря на официальное ограничение часов налета, большую разницу в специальной подготовке и вечный недостаток времени. Едва над Харьковом

Из книги Русская литература первой трети XX века автора Богомолов Николай Алексеевич

Георгий Иванов и Владислав Ходасевич Впервые - Русская литература. 1990. № 3. Тема «литературной войны» Г. Иванова и В. Ходасевича разработана независимо от нас в предисловии Е.В. Витковского к собранию сочинений Иванова (Иванов. Т. I), и в наших статьях есть некоторые

Из книги Южный Урал, № 11 автора Макаров Дмитрий

Владислав Гравишкис СЕРЕБРЯНАЯ МЕДАЛЬ 1 Проносится среди зеленых гор электрический поезд. Скользят рядом с ним по желтому песку насыпи ясные блики - солнечное отражение от светлых стен вагонов, их зеркальных окон. Блики исчезают, когда вагоны вкатываются в каменистое

Из книги Российский хоккей: от скандала до трагедии автора Раззаков Федор

Как погибают хоккеисты (Евгений Бабич, Владислав Найденов, Василий Солодухин, Евгений Белошейкин) В 70-е годы при трагических обстоятельствах ушли из жизни несколько известных советских хоккеистов.Прославленный нападающий ЦДКА Евгений Бабич, который был одним из тех, кто

Из книги Школа жизни. Честная книга: любовь – друзья – учителя – жесть (сборник) автора Быков Дмитрий Львович

Владислав Щербак Была такая партия! Была у нас в школе своя партия в отдельно взятом классе. Возникла она, как возникает все хорошее, спонтанно. Дело было в подвале школы. Вернее, в тире. Наш бывалый военрук привел туда весь класс популять из мелкашки. Первым на рубеж

Из книги 58-я. Неизъятое автора Рачева Елена

Владислав Максимович Ковалев «У меня было чувство гордости, что я работаю в лагере» 1939 Родился в деревне Махово Могилевской области Белорусской ССР. 1952 После Могилевского медицинского училища по собственному желанию выбрал работу в системе МВД и уехал в Усольское

Из книги Живая память. Великая Отечественная: правда о войне. В 3-х томах. Том 3. автора Коллектив авторов

Владислав Кардашов. Операция «Багратион» 22 и 23 мая план «Багратион» подвергся обсуждению в Ставке. В нем принимали участие и командующие фронтами. Во время рассмотрения плана действий войск 1-го Белорусского фронта предложение Рокоссовского начать наступление вначале

    Флярковский Владислав Пьерович

    Владислав Пьерович Флярковский - (родился 15 марта 1958 г.) телеведущий, журналист. Руководитель студии «Новости культуры» телеканала «Культура», ведущий программ теленовостей. С 1986 г. работал в качестве репортёра, ведушего, комментатора, обозревателя в программах «Время»,… … Википедия

    Флярковский, Владислав - Владислав Пьерович Флярковский (родился 15 марта 1958 г.) телеведущий, журналист. Руководитель студии «Новости культуры» телеканала «Культура», ведущий программ теленовостей. С 1986 г. работал в качестве репортёра, ведушего, комментатора,… … Википедия

    Владислав Флярковский - Владислав Пьерович Флярковский (родился 15 марта 1958 г.) телеведущий, журналист. Руководитель студии «Новости культуры» телеканала «Культура», ведущий программ теленовостей. С 1986 г. работал в качестве репортёра, ведушего, комментатора,… … Википедия

    Флярковский - Флярковский фамилия. Известные носители: Флярковский, Александр Георгиевич (род. 1931) композитор Флярковский, Владислав Пьерович (род. 1958) телеведущий, журналист … Википедия

    АТВ - Запрос «АТВ» перенаправляется сюда; см. также другие значения. АТВ (ЗАО «Авторское Телевидение») Тип закрытое акционерное общество Год основания … Википедия

    Фестиваль «Живое слово» - Мультимедийный фестиваль, охватывающий телевидение, радио, печатные издания и Интернет сайты из разных регионов России и стран СНГ. Содержание 1 Миссия 2 Цели 3 Категории участников … Википедия

Руководитель студии и ведущий новостей на телеканале «Культура», лауреат премии «ТЭФИ» Владислав Флярковский - фотограф со стажем. Фотографией он занимается со школьных времен. В разное время роль фотографии в жизни Владислава менялась, но для нее всегда находилось место.

АНКЕТА

Имя: Флярковский Владислав Пьерович
Биография: В 1975 году окончил школу. Мечтал поступить в Архитектурный институт - не сложилось. Три года на Дальнем Востоке, на берегу Тихого океана, без отрыва от боевой подготовки писал и снимал для газеты флота и округа. В 1979-м блестяще показал себя на творческом конкурсе, но во ВГИК зачислен не был. Достойную замену кинематографу нашел на телевизионном отделении факультета журналистики МГУ. Сотрудничал с Молодежной редакцией Центрального Телевидения, членом которой стал в 1987-м. Телевизионная жизнь удалась: «Мир и Молодежь», «12-й этаж», «Взгляд», программа «Время» (кремлевский комментатор), Российское телевидение - 7 лет в «Вестях» (4 года ведущий, 3 года собственный корреспондент на Ближнем Востоке, Иерусалим), «Подробности» (РТР), Главный редактор «ТСН» (ТВ-6), «Неделя» (ТВЦ), «Новости» на русском (ICTV, Киев). И наконец - «Культура», где нашел все то, что искал 25 лет.

Камера: Canon EOS 1000D. В прошлом - «Зоркий», «Зенит», «Салют», «Москва» с мехами, Practica, Minolta
Объективы: Canon EF-S 18-200 mm, ранее Юпитер, Флектогон и другие.

- Владислав, можно ли сказать, что увлечение фотографией досталось вам по наследству от отца?

Именно от отца, вместе с кипами фотографических журналов, которые валялись на каждом шагу. Папа учил обращаться с техникой, помогал освоить фотохимию. «Гидрохинон - метол - поташ» я проговаривал как детскую считалку. А журналы сформировали мое убеждение в том, что не все в мире преходяще. Я постепенно понимал, что можно выразить себя в том, что увидел, застиг, остановил, проявил, отпечатал на бумаге и в памяти - и это уже навеки. Журналов было много: разумеется, «Советское фото» - как же без него; чехословацкий «Ревю Фотография» - удивительный тогдашний глянец, редкий, элитарный, ОЧЕНЬ специальный. Я тогда сделал много важных для юнца открытий: обнаружил, например, что женское тело - это не просто плоть живородящая, но еще и объект искусства. Любовался городскими пейзажными фото и видел на них столько мистического, таинственного, что по реальному городу ходил с опаской. Высчитал тогда, что среди крупных фотомастеров больше всего французов, немцев, чехов и литовцев.

- Как вы учились фотографировать? Посещали фотокружок? Много ли знакомых в школе занималось фотографией вместе с вами?

В школах, которые я знал и в которых учился, фотокружков не было. Вот во Дворцах пионеров - да, в обязательном порядке. Надо учесть, что фотография тогда не была таким массовым увлечением, как сейчас. Непростое по тем временам сочетание техники и творчества занимало больше сил, времени, интеллектуального напряжения, нежели в наши дни. Сегодня возиться не надо. А тогда... Сложнее фотодела было только авиамоделирование. Помню, что в походах и путешествиях с одноклассниками снимал я один.

- Проходя службу в ВС, вы делали «дембельские» альбомы и создавали армейскую фотолетопись. Общаетесь с прежними «моделями»? Как они относились к вашей работе тогда, что думают сейчас?

В армии фотография сделала меня почти «белой костью». Не сразу, конечно; долго прессовали, пока «талант не открыли». Но потом ценили не ниже батальонного художника, все три года (я служил в частях морского обеспечения). Всем хотелось верить в то, что «срочная» - это не годы, вычеркнутые из жизни, а целая эпопея. А что делает фотограф? Он эту эпопею отображает. Хроника текущих событий не менее важна. Представьте, насколько возрастал авторитет главного корабельного старшины в глазах сослуживцев, если на фото в «Ленинской комнате» он выглядел, как Нахимов? А кто изобразил его таким?

- Работы, представленные в нашей статье, сделаны в 70-80 годах. Расскажите подробнее о своем занятии фотоделом в те годы.


Я не сразу воспринял фотодело в качестве ремесла, хотя в 80-е подрабатывал массовой съемкой и поточной печатью. Художественные амбиции вылезли довольно рано. Я, конечно, метил в мастера. Каждый снимок был открытием, каждый эффектный ракурс вызывал восторг и гордость. В архитектурный институт метнулся, потому что фотокамера научила меня видеть, осязать и понимать архитектуру, научила работать с масштабом, формой и светом. И в журналистику потом пошел с уверенностью в том, что «поженить» ее с фотоделом - это пара пустяков. Учился на телевизионном отделении журфака МГУ и сотрудничал с несколькими журналами. Даже спорт снимал для «Олимпийской панорамы», хотя спорт - совсем уж не моя тема.

- Какие жанры фотографии вам ближе всего по духу?

Та же архитектура. Вообще все неодушевленное: предметы, объекты. Как сказал Жан Бодрийяр, только безжизненные вещи или дикари идентичны сами себе.

- Почему вы не любите портретную съемку?

Потому и не люблю - за отсутствие идентичности. Почему-то удачным портретом считается тот, что передает самое существо человека, его истинное содержание. Что за демагогия? Ни один человек, на мой взгляд, даже если очень того захочет, ничего перед вами не раскроет. Не дадут ему раскрыться цивилизационные наслоения, моральные устои, статусная чепуха и не всегда оправданные амбиции. Можно заметить, что самые выразительные «фотопарсуны» - это изображения работяг, особенно деревенских. «Человек Вкалывающий». Им может быть интеллигент, играющий музыкант, рожающая женщина. Но это будет уже не портретная съемка, а репортерство. Завидная, кстати, специальность, я и на телевидении ценю ее выше прочих.

- В вашей семье продолжаются традиции семейной фотографии? Есть ли у вас семейный фотограф?

Семейный фотограф - это я. Старший сын снимает очень редко и очень хорошо. Младший проявляет живой интерес. Тоже умница, очень старается.

- Продолжаете ли вы снимать на пленку или перешли на цифровую камеру?

На «цифру» перешел только в последние пару лет. Долго считал ее техникой для ленивых, почти презирал. Полагал, что «цифра» мешает обдумывать процесс, соблазняет скоростью и быстрым результатом, помогает легко корректировать ошибки руки и глаза. Потом сдался. Смирился гордый человек.

- Часто ли печатаете фотографии?

Сейчас уже не печатаю.

- Задумывались ли вы когда-нибудь о персональной фотовыставке?

Это слишком громко звучит. За последние годы прошли три небольшие выставки. Не было бы и их, если бы не Московский Дом Фотографии и Ольга Свиблова, если бы не компания «Пролаб» и Николай Канавин, если бы не столичная галерея «Древо» и куратор Кристина Кондратьева. Они настояли, убедили, можно сказать, воспитали меня.

- Как и где вы храните свои работы?

На дисках. Избранное за 30 с лишним лет тоже оцифровано. И только в нескольких папочках и альбомах хранятся старые, выполненные собственной рукой отпечатки. Там и печать с масками и наложением, и двойные экспозиции, и соляризация.

- Сейчас много фотографируете?

Совсем немного. Ежедневное щелканье так и не вошло в привычку бывшего «пленочника».

- Традиционный вопрос: фотография для вас - это...

Способ побороть недоверие к реальности. Может быть, даже страх перед ней. Потому что, как говорил все тот же Бодрийяр, мир в целостном виде сбивает с толку, а увиденный во фрагменте, да еще и застигнутый врасплох, он совершенно очевиден.

Владислав Флярковский: «Фотография - это способ побороть страх».

Владислав Флярковский - российский журналист и телеведущий. Глава студии «Новости» на телеканале «Культура». Голос "Радио Маяк". В этой статье будет описана краткая биография ведущего.

Учёба и служба

Владислав Флярковский (фото см. ниже) появился на свет в городе Октябрьском, в Башкирской республике, в 1958 году. Потом семья переехала в Баку, где и прошло всё детство мальчика. Окончив в 1976 г. школу, Владислав подал документы в Архитектурный институт (Москва), но не прошёл по конкурсу. Не смог поступить Флярковский и во ВГИК. Какое-то время Владислав подрабатывал фотографом, а потом ушёл в армию. И только после демобилизации в 1980 году молодому человеку удалось поступить в МГУ на факультет журналистики.

Звёздный час

После окончания вуза Владислав Флярковский устроился в молодёжную редакцию Центрального телевидения. В то время в обществе происходили коренные изменения, и наиболее активными сторонниками перемен были именно журналисты.

Популярность пришла к Владиславу в тот момент, когда он попал на Центральное телевидение в программу «Новости». Молодые ведущие Ю. Ростов, А. Гурнов, и В. Флярковский постепенно вытесняли из эфира дикторов старшего поколения и приобретали репутацию независимых, объективных и смелых журналистов. Это был их звёздный час. В начале 90-х годов телевизионные журналисты играли существенную роль в российской политической жизни. Они анализировали и показывали самые драматичные и острые моменты рождения нового строя, олицетворяя собой «четвёртую власть». Как раз в то время в России возник термин «телевизионные звёзды». Флярковский, несомненно, входил в их число.

Работа в Израиле

В 1991 году появилось Российское государственное телевидение (РТР). Владислав Флярковский перешёл в эту компанию, став ведущим программы «Время». Он обозревал политические события, происходящие в стране.

Спустя два года, к большому сожалению зрителей, Владислав покинул звёздный клан и уехал в Израиль в качестве собственного корреспондента РТР. Для коллег ведущего это стало полной неожиданностью. Ну а Флярковский принял данное решение, вполне понимая, что его длительное отсутствие на голубых экранах может обернуться забвением и закатом удачной карьеры. Тем не менее Владислав его не изменил. Ведущий хотел попробовать себя в чём-то новом, и Земля обетованная давала такую возможность.

Сразу после приезда в Израиль Владислав Флярковский выполнил почётную миссию. Впервые в истории он открыл в Иерусалиме корпункт Российского телевидения. Его содержание обходилось недёшево - около $100 000 в месяц. Но руководство канала пошло на такие расходы, так как Ближний Восток был одной из самых горячих точек мира.

Также Владислав активно ездил по стране, вёл репортажи с демонстраций, посещал лагеря палестинцев, снимал быт мирных жителей. Во многих крупных телекомпаниях планеты работают специальные люди - стрингеры. Чтобы снять материал, они буквально лезут под пули, а потом продают его за хорошие деньги - от $300 до $1000. Владислав делал всё это вместе с оператором А. Корниловым. Однажды они отправились в лагерь палестинских беженцев для съёмки разгона демонстрации. Там Флярковский получил ранение, правда, неопасное для жизни. В голень журналиста попала резиновая пуля.

Возвращение

Владислав Флярковский, биография которого представлена выше, проработал в Израиле целых три года. Потом он решил вернуться в Москву и вновь стать ведущим программы «Вести». Владислав вовремя появился на экране. Зрители ещё не успели позабыть своего любимца. Сразу было заметно, что Флярковский приобрёл новый опыт. Он стал солидным, более сдержанным в оценках и довольно быстро вернул свой статус ТВ-звезды. В 1997 году Владислава номинировали на телевизионную в категории «Ведущий программы». Его главным конкурентом в борьбе за статуэтку стал Игорь Гмыза («Время» на ОРТ). Но в итоге награда досталась их коллеге с канала НТВ.

Личная жизнь

Мария Розовская - вот имя девушки, которую выбрал в спутницы жизни Владислав Флярковский. Жена ведущего училась с ним на одном курсе в университете. Именно в то время они и вступили в брак. У пары есть двое сыновей - Вениамин (12 лет) и Илья (22 года). Мария родилась и выросла в столице России. А её любимый театр - «У Никитских ворот». Им руководит отец женщины, знаменитый режиссёр