Чтение вслух. Сочинение на тему: Как нужно читать вслух? Почему возникают проблемы со скоростью чтения вслух и как их устранить

1. Тест по русскому языку «Частица. Разряды частиц».1. Укажите частицу. 1) на2) за 3) ни 4) над2. Укажите слово, которое может быть не только частицей, но

и другой частью речи.1) давай2) вон3) почти4) вряд ли 3. Укажите формообразующую частицу.1) неужели2) пусть3) уж 4) же 4. В каком предложении выделенное слово является формообразующей частицей? 1) Траншея обрывалась у САМОГО склона оврага. (Ананьев А.) 2) Нина Семёновна опустилась на стул у САМОЙ двери. (Тендряков В.) 3) Это был огромный корабль, САМЫЙ мощный броненосец Черноморского флота. (Рыбаков А.) 4) Шубин ворвался в САМУЮ гущу боя. (Платов Л.) 5. Укажите смысловую (модальную) частицу, выражающую усиление.1) что за 2) ли 3) именно4) даже6. Укажите модальную частицу, выражающую сомнение.1) как 2) только 3) вряд ли 4) ведь 7. Укажите модальную частицу, выражающую ограничение.1) всё 2) лишь 3) вон 4) -ка 8. Укажите модальную частицу, выражающую уточнение.1) едва ли 2) как раз 3) только 4) разве 9. В каком предложении слово ЭТО является указательной частицей?1) Царёв чувствовал, что запаздывает, и ЭТО тоже раздражало его. (Ананьев А.)2) ЭТО означало, что бомбы рвутся очень близко.(Платов Л.) 3) ЭТО матросы осматривали свой отсек. (Платов Л.) 4) Доктор пояснил, что ЭТО всплытие вынужденное. (Платов Л.)
10. В каком предложении нет частицы? 1) Неужели и от "Летучего Голландца" осталась только бесформенная груда железа? (Платов Л.)2) Но Шура, как настоящий артист, даже виду не подал, что ему больно. (Рыбаков А.)3) В Испанию Шубина всё-таки не послали, к его величайшему негодованию.(Платов Л.) 4) Виктория очень медленно шла по городу, опустив голову. (Платов Л.)
2. Тест по русскому языку «Частица. Разряды частиц». 1. Укажите частицу. 1) тоже2) ни 3) когда 4) несмотря на 2. Укажите формообразующую частицу.1) не2) пусть3) ведь4) только3. Укажите модальную частицу. 1) бы 2) давай 3) ни 4) лишь 4. Укажите отрицательную частицу. 1) именно 2) -ка 3) не 4) да 5. Укажите ряд, в котором все слова являются модальными частицами.1) ли, неужели, бы2) же, исключительно, и3) не, разве, вон4) почти, б, даже6. Укажите ряд, в котором все слова являются усилительными частицами. 1) -таки, ни, что за2) даже, едва ли, отнюдь не3) же, ведь, уж4) как, и, только7. Укажите ряд, в котором все слова являются указательными частицами.1) вот, вон, это2) что за, ну и, как3) неужели, разве, ли (ль)4) именно, как раз, прямо8. Укажите ряд, в котором все слова являются вопросительными частицами. 1) почти, единственно, -то 2) прямо, точно, точь-в-точь 3) неужели, разве, ли (ль) 4) только, лишь, едва ли 9. Укажите ряд, в котором все слова являются восклицательными частицами. 1) уж, всё-таки, ну 2) что за, ну и, как 3) почти, единственно, -то 4) же, ни, ведь 10. Укажите ряд слов, в котором все частицы служат для образования формы повелительного наклонения глагола. 1) да, пускай, давай 2) –ка, бы, пусть 3) не, бывало, мол 4) дескать, неужели, давайте

Сегодня существует множество методик и способов обучения быстрому чтению вслух. Большое количество книг позволяет улучшить скорость, однако процесс выразительного чтения, которое развивается благодаря чтению вслух, занимает довольно длительное время.

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.

Чтение вслух. Нужно ли учиться правильно читать вслух?

Каждый человек знает важность чтения. Оно позволяет развивать мышление, память, внимательность, увеличивает словарный запас. Благодаря постоянному чтению совершенствуются коммуникативные навыки человека.

Однако мало кто задумывается, насколько чтение вслух полезнее как для ребенка, так и для взрослого человека. Спросите себя: давно ли вы читали книгу вслух? За ненадобностью этот навык атрофируется, что приводит к проблемам не только на ораторской трибуне, но и в повседневной жизни.

Почему важно обучать детей чтению вслух?

В детском возрасте чтение вслух имеет особое важное значение. Занимаясь с ребенком, вынуждая его проговаривать текст или сказку, мы совершенствуем:

  • речевой навык;
  • память;
  • правильное проговаривание и запоминание слов;
  • словарный запас;
  • выразительность речи;
  • скорость и качество обработки информации.

    В детском возрасте нужно обязательно тренироваться с ребенком читать вслух. В данном случае значение имеет не скорость прочтения текстов, а правильность и эмоциональная окраска. Ребенок должен научиться с помощью речи передавать чувства и интонации персонажей.

    Отдельно о том, как важно развивать беглое чтение для ребенка мы говорим .

    Основные упражнения для чтения вслух в детском возрасте

    Многократное прочтение. Ребенок не запомнит слова, а часто не сможет пересказать текст с первого раза. Чтобы совершенствовался навык понимания информации, улучшалась дикция и пополнялся словарный запас, один и тот же текст нужно читать несколько раз подряд и в будущем возвращаться к его перечитыванию.

    Темп скороговорок. Скорость чтения вслух с сохранением правильности произношения развивают не только сами скороговорки, но и чтение обычных текстов в таком темпе. Пусть ребенок старается читать как можно быстрее, но при этом не забывает о правильной дикции.

    Переход на неизвестное. Ребенку предлагается выразительно прочитать знакомый отрывок. Он начинает читать, но останавливать его не нужно. Когда он перейдет на незнакомую часть, то продолжит читать выразительно.

    Что такое выразительное чтение?

    Выразительное чтение – это не только прочтение текстов вслух, но и правильная передача интонаций, эмоций, расстановка акцентов в нужных местах. Многие ассоциируют выразительное чтение с художественной литературой, обучают такому чтению детей и не задумываются, насколько данный навык необходим взрослому успешному человеку. Выразительное чтение – основа ораторского искусства. Осваивать его нужно не только с художественными текстами, но и научными докладами, презентациями и другими подобными элементами.

    Чтение вслух – основа ораторского искусства

    Ораторское искусство – умение привлечь аудиторию, вызвать ее интерес и неподдельное внимание, произвести приятное впечатление. Учиться ораторскому искусству нужно с правильного чтения вслух. В современном мире существует множество курсов для людей, которые желают обучиться публичному чтению и ораторству, но сделать это можно самому дома.

    Основные принципы обучения выразительному чтению у взрослых

  • внимательно следите за грамотностью и правильностью произношения;
  • расставляйте паузы соответственно знакам препинания;
  • эмоционально окрашивайте текст (не бойтесь изменять громкость голоса, тембр, скорость речи);
  • не забывайте про мимику;
  • расставляйте паузы и акценты (новичкам можно заранее подчеркнуть в тексте значимые предложения или даже слова, чтобы вовремя сделать на них ударение).

    В обучении выразительному чтению главное практика. Смело становитесь перед зеркалом и читайте: сказки, статьи в газетах, доклады, курсовые и так далее. Вы удивитесь, насколько улучшится ваш ораторский навык буквально через пару недель.

    Почему возникают проблемы со скоростью чтения вслух и как их устранить?

    Чаще всего проблемы возникают у детей младше 12 лет. Проведенные исследования говорят о необходимости развития навыков чтения с дошкольного возраста. Если же обучение началось позже, в подростковые годы дети могут столкнуться со следующими проблемами:

  • нет концентрации внимания на тексте;
  • очень маленький словарный запас;
  • проблемы с дикцией;
  • память плохо натренирована;
  • постоянное возвращение к одному слову.

    Данные проблемы нередко встречаются и у взрослых. Прежде чем учиться скорочтению, необходимо в первую очередь исключить данные недостатки. Справиться с этим помогает постоянное чтение новых материалов и использование правил указанных выше.

    Чтобы достичь эффективных результатов, необходимо тренироваться каждый день. Периодическое изучение новой информации помогает натренировать мышцы губ и языка, а также расширить память. Благодаря этому вы сможете визуально воспринимать слова, значительно увеличив скорость чтения вслух.

    Рабочие тетради для самостоятельного обучения быстрому чтению

    Мы, в Читай Быстро, твердо стоим на позициях самостоятельного обучения беглому чтению. В том числе красивому, но быстрому чтению вслух. Исходя из проанализированных результатов проверки скорости чтения почти 30 тысяч наших посетителей, мы сделали две рабочие тетради для детей и взрослых. Вот они перед вами:

    Используя методический материал, который представлен в этих тетрадях, каждый из вас может самостоятельно увеличить скорость собственного чтения или скорость чтения вашего ребенка. Никаких специальных знаний, никаких сложных программ или учителей. Простые упражнения и небольшая самодисциплина. Попробуйте как это работает.

    Тексты для чтения вслух для взрослых

    Сначала мы хотели привести в этой статье в пример несколько художественных текстов, которые вы могли бы читать вслух и тренировать свою скорость, а также правильность и красоту чтения. Однако, мы подумали, что зачем ограничивать вашу свободу выбора и давать всего несколько текстов, когда у нас их больше пятидесяти:).

    Да-да, вы не ослышались, в инструменте проверки скорости чтения по адресу: заведено чуть больше 50 различных художественных, публицистических и нонфикшн текстов, каждый из которых может быть прочитан вами вслух за определенный промежуток времени. Вот как они выглядят:

    Весь фокус еще и в том, что вы не просто читаете текст, а отвечаете после него на контрольные вопросы, чем проверяете свою осознанность чтения. После теста можно получить бесплатный сертификат с вашими показателями и рекомендации по тому как дальше развивать скорочтение.

    Что делать если быстро устаю, когда читаю вслух?

    Во-первых, давайте сразу отметим, что как любой физический процесс, который вы стараетесь правильно выполнять продолжительный период времени без должной подготовки, чтение вслух может и должно вызывать у вас дискомфорт. Это нормально. По началу больше, со временем гораздо меньше.

    Каждый из вас, особенно с появлением ребенка, начиная читать сказки вслух замечал, что очень скоро в горле начинает першить, в части гортани появляются неприятные ощущения, хочется прокашляться или хотя бы попить воды.

    Как это не странно но для того чтоб продолжительное время читать вслух и не уставать вам нужно тренировать не горло или голосовые связки, а именно диафрагму. Диафрагма отвечает за то как и с какой силой вы дышите, а дыхание в свою очередь и формирует звуковой ряд. Тренируя диафрагму вы избавитесь от проблемы быстрой усталости при чтении вслух.

    Как это сделать самостоятельно? Кроме развития диафрагмальных мышц, Для того чтоб не уставать быстро и морально держаться на протяжении всего чтения вслух, вам помогут простые секреты сценической речи. Ведь как мы помним, красивое чтение вслух — это и есть основа сценического искусства.

    3 правила для развития уверенной речи

    Стоит отметить, что для постановки красивого сценического голоса, все же, следует обращаться к профессионалам, чтоб избежать ошибок и сделать процесс обучения гораздо более быстрым и безболезненным. Однако существуют базовые правила, которые помогут вам начать самостоятельно.

    Тренировка дыхания. Поскольку именно дыхание является основой голоса, соответственно для мощного звука необходимо мощное дыхание. Делайте глубокие вдохи носом, задерживайте воздух на короткие промежутки 3-5 секунд и резко выдыхайте ртом. Выдох должен быть резкий как будто вы сдуваете с места воздушный шарик или задуваете спичку. Вдыхайте снова и представляйте, что перед вами два шарика — два резких выдоха. Далее: три, четыре и пять шариков.

    Укрепление речевого аппарата. За правильность произношения звуков отвечают мимические мышцы лица, которые можно развивать простым кривлянием. А также верхнее-нижнее небо и язык. Перед началом чтения попробуйте «размять лицо» а также попроизносить все гласные буквы — это максимально хорошо «разомнет» губы и язык.

    Читай Быстро — это философия беглого и осмысленного чтения. Мы верим в то, что вы можете читать быстрее раза в 3-4 мало того, что без потери качества запоминания прочитанного материала, но и с гораздо более крутыми показателями эффективности. Присоединяйтесь к нам:).

    📙 Какая книга по скорочтению лучшая?

  • 1. Тренируем артикуляцию. Читая вслух, мы проговариваем слова, заставляем себя звучать членораздельно и четко. Обычно мы говорим, не сильно утруждая себя, проглатывая и зажевывая. С художественным текстом это не пройдет (если только герой не говорит в такой манере). Тут как на любой тренировке – сегодня заставил себя, завтра сам не заметил, как навык сработал в реальных условиях.

    2. Разрабатываем интонирование и учимся спокойным паузам. В повседневной речи мы используем привычный стиль изложения: похожие конструкции, одни и те же слова. Но художественный текст передает много оттенков: герои кричат, говорят вкрадчиво, небрежно кидают резкие фразы. Описательные части тоже отличаются в зависимости от контекста: сражение и осенний лес звучат в тексте по разному. Для хорошего прочтения придется найти способ выразить эмоцию в речи! Это и есть интонирование. Читая художественный текст вслух, мы заставляем себя менять коммуникационную привычку и речь становится ярче.

    Регулярно тренируясь, мы расширяем активную палитру эмоциональных красок в речи, правильного темпа, пауз в нужных местах. А, значит, не задумываясь, говорим так, что слушатель не подумает зевнуть.

    3. Увеличиваем словарный запас. Активный словарный запас – к счастью, достаточен, к сожалению, ограничен. Новые слова в речи не появятся, если их не произносить. А, читая книги, мы находим свои слова, близкие нам, обращаем на них внимание, произносим. Кроме слов мы приобретаем обороты, новые способы построения фраз, манеры убеждения и описания. Таким образом с одной стороны мы актуализируем пассивный запас – вспоминаем звучную лексику, вводим ее в речь. А с другой– выучиваем новые слова, обогащаем «арсенал».

    Зачем нужен большой словарный запас? Он позволяет лучше выражать мысли, проще создавать желаемый образ и слыть умником. По речи вы всегда сможете определить интеллигентного и начитанного человека (вспомните Познера):или Невзорова:

    Читая вслух, мы выходим за рамки привычной модели речи, говорим не как всегда. Как надо читать? Главное правило – по-разному. В зависимости от текста. Задача максимально передавать эмоции и акценты, заложенные автором. Как чувствуем. Где - то растет динамика повествования и мы говорим быстрее, где-то медленная и мягкая беседа, где-то восклицания, где-то шепот. Не надо переигрывать, надо служить проводником и оживлять текст голосом. Ваша задача выйти за рамки привычной речевой манеры, а не побыстрее прочитать. Помните, автор много над текстом работал, выстрадал его, для вас запарился.

    Продолжительность чтения: 15-30 минут в день – отличное время тренировки.

    Если есть возможность, читайте кому-нибудь. Это красивая привычка, способ скоротать время, сблизиться. Но для упражнения важнее, что такой контекст ближе к обычной коммуникации – есть слушатель. И так мы склонны больше стараться.

    P.S. Этот совет будет неполноценным, если не сказать про стихи. Стихи – это то же самое, только лучше, потому что сложнее. Сложнее передать смысл, соблюдая паузы и интонации. Читайте их вслух, учите, читайте другим. Рэп тоже считается.

    1. Предлагаем начать с рассказа «Троллев мост» Нила Геймана – https://pikabu.ru/story/trollev_most_4199385 А это его лекция от о пользе чтения художественной литературы. Нил не зажигает, но смыслы важные передает https://www.youtube.com/watch?v=Fx5MxUaeeoY
    2. Для любителей видео. Тут парень про это говорит, но не так убедительно:

      У меня есть собака по кличке Кукла. Это маленький пушистый пекинес. Кличку мы ей дали такую потому, что она и в самом деле напоминает забавную игрушку, только живую. Кукла – удивительно красива. Приплюснутая мордочка с очень внимательными, умными...

      Жила-была добрая волшебница. Ее звали Сесиль. Она умела превращать злые существа в добрые. У нее была злая черная кошка, которую звали Мелида. Сесиль не знала, что она злая, потому что Мелида становилась злой только ночью. Когда Сесиль спала, Мелида...

      Ландыш я считаю чудом природы. Каж­дый цветок в отдельности - это шедевр, кото­рым можно любоваться и восхищаться. Желтовато-белые колокольчики идеаль­ной формы на тонкой зелёной ножке, возвы­шающейся среди довольно широких удлинён­ных листьев. Кажется,...

      Я очень люблю уроки литературы. На них узнаёшь много интересного о писателях, поэтах, их произведениях. Этот предмет воспитывает любовь к книге. Я уверен, что она должна зани­мать большое место в жизни каждого человека. Книга своими корнями уходит...

      О моем детстве у меня самые хорошие воспоминания. С моими родителями и старшим братом мы побывали в разных местах. Мы были в Египте, Коктебеле, на Азовском море, в городе Мышкине и многих других местах. Одно из самых ярких впечатлений у меня осталось...

      Сначала снег был не очень хорошим. Этот первый снег был не рыхлым, а словно песок. Из такого снега трудно и в снежки играть, и что-нибудь сделать - снежную бабу или сне­говика. Поэтому я очень обрадовалась, когда выпал рыхлый, почти мокрый снег - уж...