Готовое самообразование воспитателя с таблицей детского сада. Примерные темы самообразования воспитателей доу

Людмила Намятова
Индивидуальный план по самообразованию

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

музыкального руководителя

НАМЯТОВОЙ Л, В.

Приоритетные цели и задачи ОУ на 2015-2016уч. год

Цель :построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями , подготовка ребёнка к жизни в современном обществе.

Задачи : 1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия в процессе организации образовательной и совместной деятельности.

2 Осуществление перехода на новую форму планирования образовательного процесса, соответствующую федеральному государственному стандарту с интеграцией образовательных областей и комплексно-тематическим планированием .

3. Формирование профессиональной компетентности в области освоения ФГОС ДО через разнообразные формы повышения квалификации и самообразования .

4. Обогащение социального опыта, развития познавательных и творческих способностей через реализацию проектного метода.

5. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей через совместную деятельность с семьями воспитанников.

6. Продолжать сотрудничество учреждения с внешними организациями для всестороннего развития способностей детей.

Тема по самообразованию

Время работы над темой : 1 год

Цель :

Повысить собственный уровень знаний по теме : «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» путём самообразования .

Задачи :

1. Изучить научно-методическую литературу по данной теме;

2. Разработать перспективный план работы ;

3. Создать современную предметно-развивающую среду с использовании ИКТ;

4. Разработать проект с детьми на тему «История военных песен» , и его интеграцию со всеми образовательными областями

6. Презентация проекта с детьми «Военные песни-память Отечества» ;

7. Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

Предполагаемый результат :

Владение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста (проектная деятельность) ;

Повышения своих теоретических и практических знаний, умений и навыков, профессионализма и творчества.

Развитие у детей творческих способностей, коммуникативных навыков, умений.

Актуальность

Использование информационно- коммуникативных технологий в дошкольном образовании дает возможность расширить творческие способности педагога и оказывает положительное влияние на воспитание, обучение и развитие дошкольников.

Решение проблемы технического оснащения ДОУ позволит не только оптимально решать воспитательно-образовательные задачи, но и отработать систему мониторинга за развитием ребенка и освоением им образовательной программы, осуществить индивидуальный маршрут развития .

Перспективный план работы на 2014-2015 учебный год

Раздел плана Содержание работы Сроки Практический выход

(консультации, разработки, проекты, планы , конспекты ит. п.) Формы отчетности отчет о выполнении

1. подготовительный Изучить современные технологии по развитию двигательно-игровой деятельности. Сентябрь

май Подбор и систематизация инновационных методических рекомендаций.

Разработать

перспективный план .

2. работа с детьми Внедрить в работу наиболее оригинальные методики и эффективные приёмы работы с дошкольниками. февраль Проект «Военные песни- память истории» Планы , конспекты

3. работа с родителями Привлечение родителей в развитие творческой активности дошкольников. Сентябрь-Май Творческие задания и консультации. Консультации

4. самореализация Пропаганда своих достижений;

Вывод на перспективу : Рост собственного профессионального мастерства. Положительная динамика в развитии творческих качеств детей старшего дошкольного возраста через использование информационно- коммуникативных технологий

Список литературы

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Издательство : Мозаика-Синтез, 2014 г. ФГОС

2 Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайтах : http://maam/ ru; http://nsportal.ru .

3. Л. В. Михайлова – Свирская «Метод проектов в образовательной работе детского сада» . Москва «Просвещение» 2015 г. ФГОС

Публикации по теме:

«Индивидуальный план воспитателя» 2011–2015 учебный год Индивидуальный план воспитателя на 2011-2016 уч. г. Тема: «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление родного края» Цель: формирование.

Индивидуальный план воспитателя (2016–2020 уч. г.) «Индивидуальный план воспитателя» 2016-2020 уч. г. Тема: «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста по средством игровой.

Индивидуальный план коррекционной работы Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком на учебный год. Общие сведения о ребенке. Миша К родился 21 июня 2010 года в п. Коноша.

Индивидуальный план коррекционной работы на логопедическом пункте Обследовав ребенка, мы заполняем речевую карту и протокол на каждого воспитанника логопедического пункта. Также составляется индивидуальный.

Индивидуальный план работы воспитателя на 2015–2020 Индивидуальный план работы Воспитателя 2015-2020 год. Составила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №5 «Белочка» поселка Октябрьский ЗМР РТ».

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период Тема самообразования: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста». Актуальность темы. Причиной актуальности экологического воспитания.

Оформление плана

по самообразованию педагога.

Система работы педагогов по самообразованию:

В начале учебного года каждый педагог разрабатывает индивидуальный план работы на учебный год в соответствии с выбранной темой самообразования и годовым планом работы ДОУ. Совместно со старшим воспитателем выбираются формы отчёта по данной теме. В течение года педагоги фиксируют свою работу по самообразованию в тетрадь по самообразованию (или печатные листы фиксации проведённых мероприятий…).

В течение учебного года педагоги ДОУ, следуя своему плану самообразования, ведут работу по выбранной теме:

  • Изучают необходимую литературу.
  • Посещают РМО, для обогащения опытом работы.
  • Выступают на педсоветах, семинарах, проводят консультации для коллег, мастер - классы.
  • Ведут дополнительную работу с детьми: диагностику знаний, умений и навыков детей по своей теме в начале и конце учебного года, занятия, беседы, праздники и развлечения, выставки детских работ, кружки.

В конце учебного года все педагоги составляют отчёт о проделанной работе по теме самообразования и выступают с ним на итоговом педсовете.

1 страница - Титульный лист:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад общеразвивающего вида № __ «______»

«План по самообразованию педагога»

(Ф.И.О. педагога)

___________ _______________

Тема: «_______________________________»

(название темы)

________________

(учебный год)

________________

(возрастная группа)

Допускается художественное оформление плана по самообразованию, с учётом данных требований.

2 страница -

Тема: «…»

Цель: «…»

Задачи:

  1. Повысить собственный уровень знаний путём…(изучения необходимой литературы, посещения РМО, самообразования...)
  2. Разработать перспективный план работы с детьми
  3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года??????????????
  4. Организовать работу кружка, создать учебную программу.
  5. Оформить в группе уголок…..
  6. Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему «…», выступление на педагогическом совете №… по теме «…»,
  7. Подготовить (принять участие) в семинаре …..
  8. Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме:«»

Формы работы

С детьми

Педагогами

Самообразование

Родителями

Сентябрь

Диагностика ЗУН детей?????????????

Организовать работу кружка, создать учебную программу,

Изучение литературы

занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка

Оформить в группе уголок…..

Оформление папки передвижки. Тема: «…»

Подготовить (провести) мастер-класс для педагогов по теме: «…»

Развлечение «…»

диагностика

Написание отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете.

Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год

выставка детских работ

Организовать работу кружка на след учебный год, создать учебную программу

Консультация для родителей: «…»

Выход темы:

  • Проведение открытого занятия. (коллективный просмотр…)Тема: «…» (месяц)
  • Подготовить (принять участие, провести) семинар. Тема: «…» (месяц)
  • Провести мастер-класс для педагогов по теме: «…»
  • Оформление папки передвижки. Тема: «…»(месяц)
  • Сборник консультаций для родителей. Тема «…»
  • Отчёт о проделанной работе за учебный год.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад общеразвивающего вида № ____ «_________»

«Тетрадь по самообразованию»

_________________________________

(Ф.И.О. педагога)

___________ _______________

________________

(начата с …)

1 страница -

Тема самообразования: «…» (учебный год), (возрастная группа)

Можно писать в виде таблицы:

Можно заполнять тетрадь в свободной форме, учитывая предложенные формы работы.

Требования к педагогам по самообразованию при подготовке к аттестации:

  • Работа по теме самообразования не менее 1 года;
  • Изучение научно-методической литературы;
  • Разработка перспективных планов, конспектов занятий по теме;
  • Создание современной предметно-развивающей среды в группе;
  • Проведение диагностики по усвоению программы по данному разделу;
  • Знакомство с передовым педагогическим опытом в районе, городе;
  • Проведение открытых просмотров в ДОУ или на уровне района;
  • Обучение на курсах повышения квалификации;
  • Выступление с докладом об опыте работы на педсовете, участие в семинарах, консультациях;
  • Активное участие в работе методического объединения района;
  • Участие в конкурсах педагогического мастерства в ДОУ и районе;
  • Обобщение опыта работы по теме самообразования.

Памятка для анализа процесса самообразования:

  1. Оправдал ли себя план. Как он сочетался с задачами ДОУ и индивидуальной темой самообразования. Планировалась ли исследовательская работа.
  2. Чей педагогический опыт и по каким вопросам изучался в соответствии с индивидуальной темой самообразования. Этапы проработки материала. Какая литература изучалась: психологическая, педагогическая, научная и т.д.
  3. Практические выводы после проработки конкретной темы (тезисы, доклады и др.)
  4. Творческое сотрудничество (с педагогом, методистом…)
  5. Перечень вопросов, которые оказались трудными в процессе изучения литературы и опыта работы. Постановка новых задач.

Перспективный план самообразования педагога.

ФИО ____________________________________

Группа______________________________ Стаж работы______________

Учебный год

Тема самообразования

Форма и срок отчёта

Дата заполнения «____» ___________________ 200 ____ год

План самообразования воспитателя входит в обязательную часть дополнительного развития педагога. Сами воспитатели относятся к подобным планам негативно, называют их «бумаготворчеством, бесконечной и пустой тратой времени, тогда как хочется просто работать с детьми». Несмотря на это, план помогает систематизировать работу воспитателя, отражает результативность его деятельности, позволяет выработать перспективу дальнейшего общения с детьми. В плане содержится программа методической деятельности на предстоящий учебный год.

Этапы работы над планом самообразования

План самообразования воспитателя можно разделить на несколько частей:

1. Следует обосновать свой выбор, почему была выбрана именно эта тема для работы.

2. Каким образом коррелирует выбранная тема с основными задачами и целями функционирования дошкольного учреждения?

3. Какая предварительная работа велась перед тем, как начать самообразование?

4. Какие программы и методики были изучены во время работы над темой? Какие методические рекомендации были учтены и приняты на заметку?

5. Практическое применение теории. Какие формы взаимодействия с детьми были выбраны воспитателем: на занятиях, вне занятий, на совместных встречах с родителями и другое.

6. Собственные методические наработки, cделанные в ходе работы над темой.

7. Результат работы по теме согласно диагностике.

8. Каковы выводы? Какова положительная динамика развития у детей?

9. Перспективы дальнейшей работы по теме. Как можно улучшить работу? План будущих разработок.

10. Подведение итогов самообразования.

ВЫБОР ТЕМЫ

При подготовке плана самообразования у педагога возникает много вопросов. Первая проблема, с которой сталкивается воспитатель — это выбор темы. «У меня проблема с выбором темы по самообразования! Не знаю, что хочу! Помогите!». Такие крики о помощи можно часто встретить на форумах для педагогов дошкольного образования.

Тему, как правило, дает методист или старший воспитатель. Ее также можно выбрать самостоятельно. Здесь важно определиться, как вы планируете развиваться и самообразовываться в ближайшие годы. Помните, вы всегда можете предложить свою тему, обосновав ее актуальность и практическую значимость для улучшения образовательного процесса в саду.

Молодые специалисты, которые имеют небольшой опыт работы в детском саду, могут проверить свою готовность к самообразования по карте Г.М. Коджаспировой (см. приложение 1).

Следует учитывать, что темы можно условно разделить на две категории. В зависимости от того, какой вариант вы выберете, будет строиться вся ваша дальнейшая образовательная деятельность:

  • Каждый год воспитатель выбирает новую тему.
  • Воспитатель планирует работу над темой на несколько лет. То есть каждый последующий год педагог дорабатывает старую тему, привнося в нее новые идеи, наработки. Срок работы над одной и той же темой варьируется в разных садах – от 3 до 5 лет.

Если вы придерживаетесь второго варианта, то работу можно строить проектным методом, более узко, соответственно возрасту детей. В этом случае тема в последующие годы будет звучать так, к примеру: «Использование блоков Дьенеша в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста» (пополнение знаний по уже имеющемуся опыту).

Тема должна затрагивать актуальные вопросы дошкольного образования и быть перспективной.

Примерные темы:

  • Экологическое воспитание: «Экологическое воспитание через познавательное развитие», «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста».
  • Здоровьесберегающие технологии: «Методика воспитания правильной осанки и профилактика ее нарушения у дошкольников», «Пропаганда здорового образа жизни среди родителей воспитанников», «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях».
  • Патриотическое направление: «Патриотическое воспитание дошкольников средствами изобразительного искусства», «Мини-музей «Родной край» — источник приобщения детей к истории своего народа».
  • Роль семьи: «Праздники и развлечения с привлечением родителей, как средство эстетического воспитания», «Формирование у родителей гуманистических позиций к воспитанию детей», «Роль семьи в воспитании познавательных интересов и любознательности ребенка».
  • Творческое развитие: «Детский оркестр – форма развития музыкальных способностей дошкольников», «Виды орнамента в декоративной резьбе по дереву» и другие.

Несколько воспитателей могут быть объединены в работе над темой, имеющей непосредственное отношение к годовой задаче ДОУ. Если на базе детского сада работает стажировочная площадка, то тема может освещать ее экспериментальную или исследовательскую деятельность.

НА ЗАМЕТКУ. Демонстрационный материал для детского сада по низким ценам от специализированного магазина для воспитателей «Детский сад» — detsad-shop.ru Так же в магазине можно приобрести игры и игрушки, счетный материал, детские костюмы по профессиям и многое другое.

Как выглядит план самообразования воспитателя?

План работы по самообразованию, или План профессионального роста выглядит следующим образом:

Форма Индивидуальный план работы по самообразованию.

Тема: «____________________»

__________________________

(Ф.И.О. педагога)

__________________________

(специальность)

__________________________

(образование)

__________________________

(стаж педагогической работы)

__________________________

__________________________

(курсы повышения квалификации)

__________________________

(дата начала работы над темой)

__________________________

(предполагаемая дата окончания работы)

Тема: «__________________________________________________________________________________».

Цель: «__________________________________________________________________________________».

  • Повысить собственный уровень знаний путём… (изучения необходимой литературы, посещения РМО, самообразования…);
  • Разработать перспективный план работы с детьми;
  • Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
  • Организовать работу кружка, создать рабочую учебную программу;
  • Оформить в группе центр активности (или мини-центр) «________________________________»;
  • Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему: «___________________________»; выступление на педагогическом совете №… по теме: «_____________________________________»;
  • Подготовить (принять участие) в семинаре «___________________________________________»;
  • Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме: «__________________________________________________________________________________»;

Практические выходы:

1. Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности. Тема: «_______________________________________________________________________________________»;

2. Подготовка (принятие участия, проведение) семинара. Тема: «_______________________________________________________________________________________»;

3. Проведение мастер-классов для педагогов. Тема: «_______________________________________________________________________________________»;

4. Оформление папки-передвижки. Тема: «_______________________________________________________________________________________»;

5. Выставка работ. Тема: «_________________________________________________________________»;

6. Оформление сборника консультаций для родителей. Тема: «_______________________________________________________________________________________»;

7. Проект. Тема: «_________________________________________________________________________»;

8. Отчёт о проделанной работе за учебный год.

Перспективный план самообразования педагога:

Выводы:

Формы представления результатов самообразования:

  • Доклад на педсовете, сообщение на педсовете.
  • Консультация, консультация-практикум, семинар-практикум.
  • Открытое занятие, открытый просмотр.
  • Творческий отчет.
  • Проведение мероприятий, развлечений.
  • Наглядно-иллюстративный материал.
  • Консультация для родителей, сообщение на родительском собрании.

Важно помнить, что план самообразования воспитателя — это не скучное заполнение отчетов и бумаг, а один из необходимых этапов для открытия нового, приоритетного направления в работе с детьми.

Приложение 1

Рекасон №220-286-815
Приложение 1

Карта педагогической оценки и самооценки готовности к самообразовательной деятельности (разработана Г.М. Коджаспировой)

Инструкция. Оцените себя по 9-балльной шкале по каждому показателю и определите уровень сформированности у себя умений и навыков самообразования. Предложите оценить себя коллегам по работе. Сравните результаты. Сделайте выводы.

Ι. Мотивационный компонент

1. Осознание личной и общественной значимости непрерывного образования в педагогической деятельности.
2. Наличие стойких познавательных интересов в области педагогики и психологии.
3. Чувство долга и ответственности.
4. Любознательность.
5. Стремление получить высокую оценку своей самообразовательной деятельности.
6. Потребность в ППСО.
7. Потребность в самопознании.
8. Ранговое место ППСО среди 9 наиболее значимых для Вас видов деятельности.
9. Уверенность в своих силах.

ΙΙ. Когнитивный компонент

1. Уровень общеобразовательных знаний.
2. Уровень общеобразовательных умений.
3. Уровень педагогических знаний и умений.
4. Уровень психологических знаний и умений.
5. Уровень методических знаний и умений.
6. Уровень специальных знаний.

ΙΙΙ. Нравственно-волевой компонент

1. Положительное отношение к процессу учения.
2. Критичность.
3. Самостоятельность.
4. Целеустремленность.
5. Воля.
6. Трудоспособность.
7. Умение доводить начатое дело до конца.
8. Смелость.
9. Самокритичность.

ΙV. Гностический компонент

1. Умение ставить и решать познавательные задачи.
2. Гибкость и оперативность мышления.
3. Наблюдательность.
4. Способность к педагогическому анализу.
5. Способность к синтезу и обобщению.
6. Креативность и ее проявление в педагогической деятельности.
7. Память и ее оперативность.
8. Удовлетворение от познания.
9. Умение слушать.
10. Умение владеть разными типами чтения.
11. Умение выделять и усваивать определенное содержание.
12. Умение доказывать, обосновывать суждения.
13. Систематизировать, классифицировать.
14. Умение видеть противоречия и проблемы.
15. Умение переносить знания и умения в новые ситуации.
17. Независимость суждений.

V. Организационный компонент

1. Умение планировать время.
2. Умение планировать свою работу.
3. Умение перестраивать систему деятельности.
4. Умение работать в библиотеках.
5. Умение ориентироваться в классификации источников.
6. Умение пользоваться оргтехникой и банком компьютерной информации.
7. Умение владеть различными приемами фиксации прочитанного.

VΙ. Способность к самоуправлению в педагогической деятельности

1. Самооценка самостоятельности собственной деятельности.
2. Способность к самоанализу и рефлексии.
3. Способность к самоорганизации и мобилизации.
4. Самоконтроль.
5. Трудолюбие и прилежание.

VΙΙ. Коммуникативные способности (5-45 очков)

1. Способность аккумулировать и использовать опыт самообразовательной деятельности коллег.
2. Способность к сотрудничеству и взаимопомощи в профессиональном педагогическом самообразовании.
3. Способность отстаивать свою точку зрения и убеждать других в процессе дискуссии.
4. Способность избегать конфликтов в процессе совместной деятельности.

Литература:

  • Коджаспирова Г.М. Теория и практика профессионального педагогического самообразования. М., Просвещение. 1993

План работы по самообразованию педагога ДОУ

Автор: Иванова Виктория Олеговна; воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №156" г.Саратов
Описание работы: Предлагаю ознакомиться с моим первым индивидуальным планом самообразования воспитателя на тему «Раскрытие творческого потенциала личности ребенка путем его индивидуализации».
Данный материал будет полезен педагогам и воспитателям ДОУ.
Буду благодарна за конструктивную критику, так как работа выполняется мною впервые.
Индивидуальный план самообразования 2016-2017учебный год
Должность: воспитатель
ФИО: Иванова Виктория Олеговна
Образование: высшее, СГТУ имени Гагарина Ю.А., специальность – Психолог. Преподаватель психологии
Курсы профессиональной переподготовки: «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)», срок обучения - 3,5 месяца (504 часа)
Срок обучения: Декабрь 2016 - Март 2017г
Индивидуальная тема: Раскрытие творческого потенциала личности ребенка путем его индивидуализации.
Когда начата работа над темой: Декабрь 2016 года
Когда предполагается закончить работу над темой: Ноябрь 2017 года.
Цель самообразования по теме: научиться создавать условия индивидуализации образовательных отношений, обеспечивающих возможность социального самоопределения ребенка, самостоятельности и инициативности; повысить свой научно-методический, теоретический уровень и профессиональное мастерство.
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения различных тематических семинаров и вебинаров.
2. Изучить психологические и возрастные особенности дошкольников.
3. Изучить документ Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки от 17.10.2013 № 1155);
4. Формировать у детей адекватные представления о взаимосвязях в системе «человек-окружающий мир» и в самом окружающем мире, базирующихся на общечеловеческих принципах;
5. Индивидуализация образования каждого ребенка;
6. Стимулировать творческое проявление себя миру и познание мира через креативные способы освоения окружающей действительности в специфических видах детской деятельности;
7. Создать условия для развития самостоятельности в планировании и реализации своих замыслов ребенком;
8. Своевременно выявлять, поддерживать и развивать детские способности, детские интересы;
9. Развивать активность дошкольника в различных видах детской деятельности условий социализации и индивидуализации детей;
10. Повышение собственного общекультурного уровня.
11. Тематические публикации в средствах массовой информации

Основные вопросы, намеченные для изучения:
- творческие методы работы с дошкольниками в различных видах деятельности,
- интеграция педагогических и воспитательных методов, их включение в процесс индивидуализации,
- раскрытие творческого потенциала личности каждого ребенка,
- индивидуально-личностный подход, как перспективное направление современной педагогики и воспитательного процесса.
Этапы проработки материала: диагностический.
Какой предполагается результат: повышение собственного общекультурного уровня, развитие профессионально-педагогической компетентности, усовершенствование работы с детьми, рост профессионального мастерства.
Форма предоставления результатов:
- выступление (отчет) на заседании методического совета, педагогического совета с последующим представлением письменного текста выступления (отчета);
- публикации в средствах массовой информации.
Приложение № 1
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Раздел 1. Изучение методической литературы по теме.
1. Азаров Ю.П. Мастерство воспитателя, Просвещение, 1971.
2. Асмолов А.Г. Психология индивидуальности.-М.:Смысл,2001.-416с
3. Выготский Л.С. «Обучение и развитие в дошкольном возрасте//Детский сад. Управление. 2001. № 1-3. с.2-3.
4. Маханева М.Д. Индивидуальный подход к ребенку в ДОУ: Организационно – методический аспект.-М.: ТЦ Сфера, 2005.-57с.-(Библиотека руководителя ДОУ).
5. Основы педагогического мастерства под ред. И.А.Зязюна. М., 1989.
6. Петровский В. А. «Воспитатели и дети: источники роста.» - М-, 1994.
7. Помоги мне сделать это самому, М.Монтессори./ Сост., вступ. статья М.В. Богуславский, Г.Б. Корнетов. -М.:Издат. дом "Карапуз", 2000. - 272 с, ил. - (Педагогика детства) Научный редактор С. В. Лыков
8. Свирская Л.В. Индивидуализация образования: правильный старт: учебно – методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений.-М.: Обруч, 2011.-240с.
Раздел 2. Методическая работа по самообразованию.
1. Просмотр форм работы образовательной деятельности на уровне детского сада. (ДЕКАБРЬ-МАЙ)
2. Участие в конкурсе профессионального мастерства педагогов ДОУ (уровень детского сада). (ФЕВРАЛЬ)
3. Сообщение для педагогов ДОУ на тему: "Раскрытие творческого потенциала личности ребенка путем его индивидуализации". (МАРТ)
Раздел 3. Работа с детьми
1. Самоанализ педагогической деятельности. (СЕНТЯБРЬ-МАЙ)
2. Помощь в подготовке и проведение праздника ко дню 23 февраля и 8 марта (ФЕВРАЛЬ-МАРТ)
2. Помощь в подготовке и проведение праздника "Этот День Победы". (АПРЕЛЬ-МАЙ)
3.Помощь в подготовке и проведении внутрисадовых и групповых мероприятий.
Раздел 4. Работа с родителями.
1. Разработка плана работы с родителями на год. (ЯНВАРЬ)
2. Участие в подготовке и проведение итогового родительского собрания. (МАЙ)

Индивидуальный план по самообразованию

на 2013-2014 учебный год. Кузнецовой Елены Анатольевны

Тема: «Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста ».

Цель : Повышение компетентности по проблеме организации воспитательно-образовательного процесса с учетом обновления содержания дошкольного образования

Актуальность темы: Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»,- писал классик отечественной психологической науки Лев Семёнович Выгодский Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы.

Задачи:

    Создание условий для творческо-познавательной активности детей;

    Организация индивидуальной деятельности по осмыслению и проработке заданного материала;

    Изучение методик, технологий по развитию творчески-познавательных способностей дошкольника.

Ожидаемые результаты Повышение компетентности по предмету. Сборник развивающих игр, публикации по проблеме, пополнение «Копилки наработок и опыта» Подбор практического материала (система упражнений, игр, аудио-видео материалов

Тема

Используемая литература

Форма отчета

Дата проведения

Изучение нормативно - правовых документов, регламентирующих деятельность предшкольных классов

документы Министерства образования РК, Интернет-ресурсы

Сентябрь 2013

Организация воспитательно-образовательного процесса

документы Министерства образования РК разработки рабочих материалов

по всем предметам

Календарные планы

Сентябрь 2013

Развиващие игры как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста.

средство развития творческого потенциала личности ребенка- дошкольника.

Интернет-ресурсы

Сборник познавательных игр.

Октябрь-ноябрь 2013

Решение проблемных ситуаций

Сборник трудов «Развитие самостоятельности и активности в дошкольном возрасте».

Декабрь 2013

Создание предметно-развивающей среды

Изучение условий организации для развивающей деятельности детей в группе.

Консультация для родителей на тему:«Создание условий для развивающей деятельности.»

Январь 2014

Интернет-обмен передового опыта

Обмен опытом на сайтах «Самообразование в формировании познавательных способностей дошкольников.»

Публикации на сайтах

Февраль 2014

Образовательная детская деятельность в неорганизованных формах деятельности Формирование художественно-речевого развития детей через совместную театрализованную деятельность детей и родителей

Проведение « Праздника мам»

Март 2014

«Шаг за шагом»

Создание «Копилки опыта и наработок»

Папки воспитателя

Апрель 2014

Новые подходы в дошкольном образовании

Обобщение опыта по инновационным технологиям в образовательном процессе

Круглый стол воспитателей предшкольных классов

Май 2014