Размеры канавки на блоке для троса. Блоки для стальных канатов

Практикой установлено следующее соотношение между диаметром каната dк и диаметром канатного шкива Dш по ручью :

В американской практике значения Dш определяются по следующей формуле :

Dш = Nmax +Px.кmax / Pp * dк,

где Nmax - безразмерный коэффициент,

где: Qmax -- максимальная грузоподъемность на крюке, кН; Рр - разрывное усилие в канате в целом, кН; Px.кmax - максимальное натяжение подвижного конца каната, кН; dк - диаметр каната; мм.

Принимаем Dш равным 900 мм.

Важное значение для нормальной работы каната имеет правильное очертание ручья шкива. На рис. 5 представлен профиль канавки шкива. Там же представлена связь элементов профиля с диаметром каната dк :

Принимаем радиус равным 15 мм.

H = 1,75dк = 1,7528 = 49 мм

Рис. 5 Профиль канавки канатного шкива

Для предотвращения интенсивного изнашивания канатов и боковых стенок канавок шкивов угол развала их в талевых системах принимается не менее 50?. Чистота поверхности канавки должна быть не ниже значений, приведенных на рис. 4. Канавка должна быть закалена ТВЧ (или пламенем) до твердости HRC>45 на глубину не менее 3 мм.

Давление между канатом и канавкой :

где: Pн -- номинальное натяжение каната, МН.

Принимаем материал шкива - среднеуглеродистая сталь, канавки обработаны до чистоты Ra12.5, [р] = 600-700 МН/м2.

Выбор и заделка концов тросовпарусных яхт

С тросами (стальными, растительными или синтетическими) строителю судна так или иначе приходится иметь дело. Правильный подбор троса по конструкции и диаметру в зависимости от условий его работы, надежная заделка его концов, надлежащая конструкция блоков имеют немаловажное значение для безопасной эксплуатации судна.

Тросы из стальной оцинкованной проволоки применяют для рулевого привода (штуртрос), привода дистанционного управления мотором, стоячего и бегучего такелажа на яхтах.

Конструкция троса (рис. 167) обозначается тремя цифрами, которые выражают соответственно число прядей, число проволок в пряди и число органических сердечников. Например, запись 6 X 37 + 1 ОС означает: шестипрядный трос, имеет по 37 проволок в пряди, с одним органическим сердечником. Конструкция троса определяет его гибкость, от которой зависят габарит и вес блоков и барабанов и которая наравне с прочностью служит основой для его выбора при изготовлении той или иной снасти. Чем больше число проволок в пряди и чем меньше их диаметр, тем более гибок трос.

Для изготовления снастей стоячего такелажа применяют жесткие тросы, которые при минимальных диаметре и весе имеют наибольшую прочность и не вытягиваются под нагрузкой. Для снастей бегучего такелажа и штуртросов первостепенную роль играет гибкость.

Для изготовления стоячего такелажа яхт получил распространение очень жесткий и прочный спиральный трос конструкции 1 X 19. Заделка огона на таком тросе, однако, дело сложное, поэтому для крепления троса к рангоуту чаще применяются концевые втулки, обоймы и т. п.

Трос 7x7, также применяемый для стоячего такелажа, обладает некоторой гибкостью, заделка огонов на нем гораздо проще, но из-за большего числа проволок он сильнее вытягивается под нагрузкой и в большей степени подвержен коррозии, чем трос 1 X19. При заделке огона седьмая прядь обрубается, поэтому нужно учитывать пониженную прочность такой заделки.

Трос 6x7+1 ОС также может быть применен для изготовления стоячего такелажа, хотя он и менее прочен и вытягивается сильнее, чем ранее упомянутые тросы (из-за наличия органического сердечника). Трос легко сращивается; он может с успехом применяться для леерного ограждения. Для изготовления бегучего такелажа этот трос мало пригоден из-за недостаточной гибкости. Органический сердечник способствует сохранению смазки, препятствующей коррозии.

Рис. 167. Характерные конструкции стальных тросов: а - трос IX 19; 6 - 7X7; в - 7Х 19; г - 6Х 19 + 1 ОС; 5-6X37+ 1 ОС.

Трос 7x19"-наиболее прочный из гибких тросов. Он применяется при изготовлении деталей бегучего такелажа, для которых наряду с прочностью важна малая вытяжка под нагрузкой (например, для штуртросов). К денным свойствам этого троса следует отнести возможность заделки огонов и наличие металлического сердечника, благодаря которому трос не сминается в канавке шкива и может навиваться на барабан лебедки в несколько слоев. При заделке огона среднюю прядь обычно вырубают, и в этом случае необходимо учитывать ослабление троса на 15%.

Трос 6x19+1 ОС имеет органический сердечник. Он более гибкий и эластичный, чем трос 7x19, но сильнее вытягивается и деформируется под нагрузкой, а поэтому мало пригоден для навивки на гладкий (без канавок) барабан и для многослойной навивки.

Трос 6x37+1 ОС - очень гибкий, легко сплеснивается. Проволоки, составляющие его пряди, имеют малый, диаметр, поэтому трос такой конструкции выпускается начиная с диаметра 5,5 мм. Трос сильно вытягивается и применяется для шкивов малого диаметра.

Трос обычно подбирают по действующей нагрузке с учетом коэффициента запаса прочности. Для стоячего такелажа принимают коэффициент запаса от 4 до 6, для бегучего такелажа "- не менее 4 и не менее 6 во всех случаях, когда трос используется для подъема человека или самого судна. При выборе коэффициента запаса прочности, помимо расчетной нагрузки, нужно принимать во внимание условия работы троса: закрепление концов, диаметр шкивов, кратность приложения нагрузки, подверженность коррозии и т. п.

Следует предостеречь от применения очень тонких тросов, особенно на судах морского плавания. Необходимо также учитывать, что чем тоньше проволока, тем больше трос подвержен коррозии и износу. Наиболее коррозионно-устойчивыми являются тросы из оцинкованной или нержавеющей проволоки. Тросы из неоцинкованной или омедненной проволоки быстро покрываются ржавчиной и разрушаются, особенно в местах изгибов.

При вооружении мачт стоячим такелажем желательно дать тросу, особенно если он имеет органический сердечник, предварительную вытяжку. Это способствует более равномерному распределению усилий между прямыми прядями под действием рабочей нагрузки. Для. заделки петли (огона) на конце стального троса, его развивают на пряди, а затем на трос и на пряди накладывают тугие марки. Прочная нитка кладется вдоль по тросу (рис. 168), один конец ее свертывается петлей, а другой (ходовой) плотно, виток к витку, обматывается в один ряд вокруг троса по направлению к петле. Продев затем ходовой конец в петлю, затягивают его под витки. Наложив марки, трос сгибают по форме и величине необходимого огона. Согнутый огон берут в левую руку распущенными прядями вверх и от себя и, разделив развитые пряди на две равные части, вводят между ними коренной конец троса. Для того чтобы огон не раскручивался, после введения коренного конца троса левая верхняя прядь переносится на правую сторону, а нижняя правая прядь - на левую сторону. Затем начинается пробивка ходовых прядей в коренной конец троса. Нижнюю левую прядь 1 пробивают под две коренные пряди против свивки троса. Потом пробивают следующую прядь 2 (рис. 169), но уже под одну коренную прядь.

Таким же образом с правой стороны пробивают пряди 3 и 4. После этого все четыре пробитые пряди обтягивают, пока марка не подойдет к коренному концу, и пробивают оставшиеся пряди 5 и 6. После пробивки, пряди еще раз натягивают и начинают вторую пробивку через одну прядь под две против направления свивки троса, так же как это делали при пробивке второй пряди. Сделав 3,5 или 4,5 пробивки, огон околачивают легкими ударами ручника, а лишние концы прядей обрубают. Место пробивки обматывают - клетнюют тонким шнуром или мягкой проволокой. Пробивка прядей осуществляется с помощью металлической свайки (рис. 170): перед обтягиванием прядей в петлю заводится коуш.

Для того чтобы сделать правильный и достаточно прочный огон, нужно обладать определенными навыками. Любители часто заменяют его схватками из обрезков медной или алюминиевой трубки, накладываемыми на сложенные вместе концы троса (рис. 171, а). Внутренний диаметр трубки должен быть примерно в полтора раза больше диаметра троса, длина -10 диаметров троса.

Трубку, надетую на трос и вплотную прижатую к коушу, расклепывают до плотного обжатия троса, затем на расстоянии 40-60 мм ставят вторую и за ней третью схватки. Можно выполнить соединение, применив одну длинную (80-100 мм) трубку (рис. 171, б), расплющивая ее попеременно в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. Достаточно прочна и заделка конца троса запрессовкой его в отверстие стального шарика (рис. 171, в). Прочность такой заделки на отрыв составляет 60--80% от разрывной нагрузки троса.

При переходе троса через блок, его проволоки, помимо растяжения от нагрузки, получают дополнительные напряжения от изгиба, от скручивания и от смятия. Лопнувшие от усталости и износа проволоки всегда находятся в месте касания троса о блок. Следует помнить, что на практике снасти бегучего такелажа и штуртрос подвергаются переменным нагрузкам, т. е. работают на усталость. Например, стаксель-фал на ходу яхты все время подвергается колебаниям в зависимости от нагрузки на стаксель и провисания штага. Амплитуда этих колебаний на крупной яхте может достичь 40-60 мм, а период 1-3 сек. Примерно в таких же условиях работает и штуртрос.

В табл. 14 указаны минимальные значения диаметров шкивов блоков, измеренные по канавке, в зависимости от конструкции и диаметра троса. Такой же диаметр должны иметь и барабаны рулевых приводов или лебедок.

Радиус кипа шкива должен быть равен 1,05 радиуса троса. При более узком или широком кипе трос изнашивается быстрее. Кип шкива должен охватывать 130-150° поперечного сечения троса (рис. 172). Применение алюминиевых или текстолитовых барабанов способствует уменьшению износа троса.

Рис. 169. Заделка огона на стальном тросе: а д - порядок пробивки прядей.

Рис. 170. Свайки - деревянная (/) и металлическая (2).

Рис. 171. Заделка петли на тросе с помощью трубок (а, б) и мярессовки шарика на конце троса (в).

Таблица 14 Значения диаметров шкивов блоков в зависимости от конструкции и диаметра троса

Стоячий такелаж должен быть смазан или окрашен, а все огоны и сплесни - оклетневаны.

Заделывать концы растительных тросов значительно проще, чем стальных. Как и со стальными тросами, начинать нужно с наложения марки, которая не давала бы прядям развиваться. Марку надо накладывать на сухом тросе, иначе она сползет, после того как трос просохнет. Обычная марка накладывается так же, как и на стальном тросе, а чтобы сделать самозатяжную марку (рис. 173), один конец нитки нужно положить вдоль троса, а вторым накладывать витки. На последних витках необходимо оставить слабину и пропустить под них конец ходовой нитки, который затем туго обтянуть. Если надо не только закрепить пряди троса, но и сделать на конце стопор, предохраняющий снасть от выхлестывания, например, из блока, вяжут кноп. Разновидностей кнопов много, мы рассмотрим только простой кноп и репку.

Для заделки простого кнопа (рис. 174) трос распускается на пряди, пряди пропускаются одна под другую, как показано на рисунке (положения 1, 2, 3, 4), и затягиваются. Получается "полуколесо" - основа простого кнопа. Чтобы получить кноп, между прядями полуколеса делают еще одну пробивку ходовых прядей (положения 5, 6). Если на конце троса большое утолщение не требуется, то, чтобы трос не развивался, заделывают репку (рис. 175): сначала распущенные концы троса пропускают один под другой (положения 1, 2), затем ходовые пряди пробивают при помощи свайки через одну прядь под две, против направления свивки троса (положения 3, 4). Сделав три-четыре пробивки, обрезают оставшиеся концы троса.

Когда на конце троса требуется сделать большую петлю (огон), конец прихватывают к тросу бензелем. Бензель (рис. 176) накладывают так же, как и марку, но сразу на оба конца троса, прижатые один к другому. Соприкасающиеся параллельно уложенные участки тросов обертывают полосами тонкой парусины или изоляционной ленты - клетнюют.

На тонком лине, которым накладывают бензель, делают петлю и продевают через нее ходовой конец, обнесенный вокруг обоих тросов. Обтянув петлю, начинают накладывать шлаги бензеля один плотно к другому. Когда первый ряд бензеля по длине достигнет примерно двух диаметров троса, на него накладывают сложенный вдвое тонкий линь - протаску 1 с петлей, обращенной к началу бензеля. На протаску навивают второй ряд шлагов. Чтобы закончить работу, пропускают ходовой конец линя с некоторой слабиной в петлю 2 протаски и протягивают его под всем верхним рядом шлагов бензеля. Теперь остается завязать линь поперек бензеля задвижным штыком и прихватить конец линя к тросу 3.

Огон (рис. 177, а) на простом трехпрядном тросе заделывается так. Трос загибают петлей нужной величины и укладывают на него пряди так, чтобы одна из них расположилась поверх коренного конца 1, а две остальные- по сторонам от него. При этом коренной конец 1 должен быть расположен слева, а ходовой 2 - справа. Трос держится петлей к себе.

Вплеснивание ходового конца 2 в коренной 1 начинают со средней ходовой пряди 3, которую при помощи свайки пробивают под одну из прядей коренного конца 1 обязательно против направления свивки троса, t. е. справа налево. Обтянув прядь 3, пробивают левую ходовую прядь 4 под следующую коренную, опять-таки против направления свивки троса. Затем, перевернув трос, оставшуюся ходовую прядь пробивают под соответствующую, еще не пробитую коренную прядь.

Между двумя соседними ходовыми прядями всегда должна находиться одна коренная. Чтобы утолщение на месте соединения плавно сходило на нет, после двух пробивок при каждой последующей надо срезать часть толщины ходового конца, уменьшая его диаметр наполовину. Закончив работу, необходимо обтянуть пряди, а концы их обрезать.

Когда надо срастить два троса без узла, то делают это в виде сплесня. Разведенные пряди обоих тросов вкладывают друг в друга в шахматном порядке, как показано на рис. 178, сближая по возможности марки, и начинают пробивку ходовыми прядями в раздвигаемые свайкой коренные пряди через одну под одну. Начинается пробивка с ходовой пряди 1 троса А, которой накрывают ходовую прядь 5 троса Б, затем пробивают ее под коренную прядь 6, обтягивают и отгибают, чтобы она не мешала работе. Так же поступают с ходовыми прядями 3 и 4 троса А: ими накрывают ходовые пряди 6 и 2 троса Б, а затем пропускают их соответственно под коренные пряди 2 и 5 этого троса.

Рис. 174. Заделка простого кнопа. 1-6 - последовательность операций.

Рис. 175. Заделка конца троса репкой. 1-4 - последовательность операций.

Срезав марку на тросе Б, еще раз обтягивают пробитые в него ходовые пряди троса А, чтобы они ложились более плотно и не создавали лишнего утолщения, а затем приступают к встречной пробивке прядей троса Б между коренными прядями троса А.

При коротком сплесне на каждом тросе производят три пробивки, вырезая при каждой последующей часть волокон в пряди - уменьшая их диаметр наполовину.

Приведенная ниже информация по классификации канатов далеко не нова, и мы практически ничего нового добавить не сможем. Аналогичные материалы вы легко сможете найти на прочих ресурсах, так зачем мы размещаем её у себя? Взглянув на нижепредставленную классификацию вы поймете, что видов каната большое количество и порой даже специалисту бывает достаточно сложно разобраться что такое Канат 12-ГЛ-ВК-Л-О-Н-1770 ГОСТ 2688–80.

Работая с одними и теми же канатами расшифровать все достаточно просто, но если клиент хочет купить нестандартный канат? Вот тут и начинается «Где посмотреть? Где взять? Что означает эта буква в наименовании?». Ранее мы уже публиковали материал о канатах , но подробно не описывали классификацию, поэтому мы надеемся что и данная статья будет вам полезна.

Классификация, технические требования, методы испытаний, правила приемки, транспортировки, и хранения стальных канатов изложены в ГОСТ 3241-91 «Канаты стальные. Технические условия».

Классификация стальных канатов

1. По основному конструктивному признаку:

  • одинарной свивки или спиральные состоят из проволок, свитых по спирали в один или несколько концентрических слоев. Канаты одинарной свивки, свитые только из круглой проволоки, называют обыкновенными спиральными канатами. Спиральные канаты, имеющие в наружном слое фасонные проволоки, называют канатами закрытой конструкции. Канаты одинарной свивки, предназначенные для последующей свивки, называют прядями.
  • двойной свивки состоят из прядей, свитых в один или несколько концентрических слоев. Канаты двойной свивки могут быть однослойные или многослойные. Широкое распространение получили однослойные шестипрядные канаты двойной свивки. Канаты двойной свивки, предназначенные для последующей свивки, называют стренгами.
  • тройнойсвивки состоят из стренг, свитых по спирали в один концентрический слой.

2. По форме поперечного сечения прядей:

  • круглые
  • фасоннопрядные (трехграннопрядные, плоскопрядные), имеют значительно большую поверхность прилегания к шкиву, чем круглопрядный.

3. По типу свивки прядей и канатов одинарной свивки:

  • ТК - с точечным касанием проволок между слоями,
  • ЛК - с линейным касанием проволок между слоями,
  • ЛК-О - с линейным касанием проволок между слоями при одинаковом диаметре проволок по слоям пряди,
  • ЛК-Р - с линейным касанием проволок между слоями при разных диаметрах проволок в наружном слое пряди,
  • ЛК-З - с линейным касанием проволок между слоями пряди и проволоками заполнения,
  • ЛК-РО - с линейным касанием проволок между слоями и имеющих в пряди слои с проволоками разных диаметров и слои с проволоками одинакового диаметра,
  • ТЛК - с комбинированным точечно-линейным касанием проволок в прядях.

Пряди с точечным касанием проволок изготовляют за несколько технологических операций в зависимости от числа слоев проволок. При этом необходимо применять разные шаги свивки проволок для каждого слоя пряди и повивать следующий слой в противоположном направлении предыдущему. В результате проволоки между слоями перекрещиваются. Такое расположение проволок увеличивает их износ при сдвигах в процессе эксплуатации, создает значительные контактные напряжения, способствующие развитию в проволоках усталостных трещин, и уменьшает коэффициент заполнения сечения каната металлом.
Пряди с линейным касанием проволок изготовляют за один технологический прием; при этом сохраняется постоянство шага свивки, и одинаковое направление свивки проволок для всех слоев пряди, что при правильном подборе диаметров проволоки по слоям, дает получение линейного касания проволок между слоями. В результате значительно снижается износ проволок и резко возрастает работоспособность канатов с линейным касанием проволок в прядях в сравнении с работоспособностью канатов типа ТК.
Пряди точечно-линейного касания применяют при необходимости замены в прядях линейного касания центральной проволоки семипроволочной прядью, когда на однослойную семипроволочную прядь типа ЛК укладывается слой проволок одинакового диаметра с точечным касанием. Пряди могут обладать повышенными некрутящимися свойствами.

4. По материалу сердечника:

  • ОС - с органическим сердечником - в качестве сердечника в центре каната, а иногда и в центре прядей, используются сердечники из натуральных, синтетических и искусственных материалов - из пеньки, манилы, сизали, хлопчатобумажной пряжи, полиэтилена, полипропилена, капрона, лавсана, вискозы, асбеста.
  • МС - с металлическим сердечником - в качестве сердечника, в большинстве конструкций, применяется канат двойной свивки из шести семи проволочных прядей, расположенных вокруг центральной семи проволочной пряди, в канатах по ГОСТ 3066-80, 3067-88,3068-88 в качестве МС применяется прядь той же конструкции, что и в повиве. Их целесообразно применять тогда, когда надо повысить структурную прочность каната, уменьшить конструктивные удлинения каната при растяжении, а также при высокой температуре среды, в которой работает канат.

5. По способу свивки:

  • Нераскручивающихся канатах - Н - пряди и проволоки сохраняют заданное положение после снятия вязок с конца каната или легко укладываются в ручную при незначительном раскручивании, что достигается предварительной деформацией проволок и прядей при свивке проволок в прядь и прядей в канат.
  • Раскручивающихся канатах - проволоки и пряди предварительно не деформированы или недостаточно деформированы перед их свивкой в пряди и в канат. Поэтому пряди в канате и проволоки в прядях не сохраняют своего положения после снятия вязок с конца каната.

6. По степени уравновешенности:

  • Рихтованный канат - Р - не теряет своей прямолинейности (в пределах допустимого отклонения) в свободном подвешенном состоянии или на горизонтальной плоскости, т.к. после свивки прядей и шпата соответственно напряжения от деформации проволок и прядей сняты рихтовкой.
  • Нерихтованный канат - не обладает таким свойством, свободный конец нерихтованного каната стремится образовать кольцо, за счет напряжений деформации проволок и прядей полученных в процессе изготовления каната.

7. По направлению свивки каната:

  • Правой свивки - не обозначается
  • Левой свивки - Л

Направление свивки каната определяется: направлением свивки проволок наружного слоя - для канатах одинарной свивки; направлением свивки прядей наружного слоя - для канатов двойной свивки; направлением свивки стренг в канат - для канатов тройной свивки

8. По сочетанию направлений свивки каната и его элементов:

  • Крестовой свивки - направление свивки прядей и стренг противоположны направлению свивки каната.
  • Односторонней свивки - О - направление свивки прядей в канат и проволоки в прядях одинаковы.
  • Комбинированной свивки - К с одновременным использованием в канате прядей правого и левого направления свивки.

9. По степени крутимости

  • Крутящиеся - с одинаковым направлением свивки всех прядей по слоям каната (шести - и восьмипрядные канаты с органическим и металлическим сердечником)
  • Малокрутящиеся - (МК) с противоположным направлением свивки элементов каната по слоям (многослойные, многопрядные канаты и канаты одинарной свивки). В некрутящихся канатах благодаря подбору направлений свивки отдельных слоев проволок (в спиральных канатах) или прядей (в многослойных канатах двойной свивки) устраняется вращение каната вокруг своей оси при свободном подвешивании груза.

10. По механическим свойствам проволоки

  • Марка ВК - высокого качества
  • Марка В - повышенного качества
  • Марка 1 - нормального качества

11. По виду покрытия поверхности проволок в канате:

  • Из проволок без покрытия
  • Из оцинкованной проволоки в зависимости от поверхностной плотности цинка:
  • группа С - для средних агрессивных условий работы
  • группа Ж - для жестких агрессивных условий работы
  • группа ОЖ - особо жестких агрессивных условий работы
  • П - канат или пряди покрыты полимерными материалами

12. По назначению каната

  • Грузолюдские - ГЛ - для подъема и транспортировки людей и грузов
  • Грузовые - Г - для подъема и транспортировки и грузов

13. По точности изготовления

  • Нормальной точности - не обозначается
  • Повышенной точности - Т - ужесточенными предельными отклонениями по диаметру каната

14. По прочностным характеристикам
Маркировочных групп временного сопротивления разрыву Н/мм2 (кгс/ мм2) - 1370 (140), 1470 (150), 1570 (160), 1670 (170), 1770 (180), 1860 (190), 1960 (200), 2060 (210), 2160 (220)

Примеры условного обозначения стальных канатов

  1. Канат 16,5 - Г - I - Н - Р - Т - 1960 ГОСТ 2688 - 80 Канат диаметром 16,5 мм, грузового назначения, первой марки, из проволоки без покрытия, правой крестовой свивки, нераскручивающийся, рихтованный, повышенной точности, маркировочной группы 1960 Н/мм2 (200 кгс/мм2), по ГОСТ 2688 - 80
  2. Канат 12 - ГЛ - ВК - Л - О - Н - 1770 ГОСТ 2688 - 80 Канат диаметром 12,0 мм, грузолюдского назначения, марки ВК, из проволоки без покрытия, левой односторонней свивки, нераскручивающийся, нерихтованный, нормальной точности, маркировочной группы 1770 Н/мм2 (180 кгс/мм2), по ГОСТ 2688-80
  3. Канат 25,5 - Г - ВК - С - Н - Р - Т - 1670 ГОСТ 7668 - 80 Канат диаметром 25,5 мм, грузового назначения, марки ВК, оцинкованный по группе С, правой крестовой свивки, нераскручивающийся, рихтованный, повышенной точности, маркировочной группы 1670 Н/мм2 (170 кгс/мм2), по ГОСТ 7668 - 80
  4. Канат 5,6 - Г - В - Ж - Н - МК - Р - 1670 ГОСТ 3063 - 80 Канат диаметром 5,6 мм, грузового назначения, марки В, оцинкованный по группе Ж, правой свивки, нераскручивающийся, малокрутящийся, рихтованный, маркировочной группы 1670 Н/мм2 (170 кгс/мм2), по ГОСТ 3063 - 80

Каждая конструкция каната имеет преимущества и недостатки, которые необходимо правильно учитывать при выборе канатов для конкретных условий эксплуатации. При выборе следует сохранять необходимые соотношения между диаметрами органов навивки и диаметрами канатов и их наружных проволок, а также необходимый запас прочности, обеспечивающий безаварийную работу.

Канаты одинарной свивки из круглых проволок - обыкновенные спиральные (ГОСТ 3062-80; 3063-80; 3064-80) обладают повышенной жесткостью, поэтому их рекомендуется применять там, где преобладают растягивающие нагрузки на канат (грозозащитные тросы высоковольтных линий электропередач, ограждения, растяжки и т.п.)

Канаты двойной свивки с линейным касанием проволок в прядях при простоте изготовления обладают сравнительно большой работоспособностью и имеют достаточное число разнообразных конструкций Последнее позволяет выбрать канаты для работы при больших концевых нагрузках, при значительном абразивном износе, в различных агрессивных средах, при минимально допустимых отношениях диаметра органа навивки и диаметра каната.

Канаты типа ЛК-Р (ГОСТ 2688-80, 14954-80) следует применять тогда, когда в процессе эксплуатации канаты подвергаются воздействию агрессивных сред, интенсивному знакопеременному изгибу и работают на открытом воздухе. Большая структурная прочность этих канатов позволяет использовать их во многих весьма напряженных условиях работы крановых механизмов.

Канаты типа ЛК-О (ГОСТ 3077-80, 3081-80; 3066-80; 3069-80; 3083-80) устойчиво работают в условиях сильного истирания благодаря наличию в верхнем слое проволок увеличенного диаметра. Эти канаты получили широкое распространение, но для их нормальной эксплуатации требуется несколько повышенный диаметр блоков и барабанов.

Канаты типа ЛК-З (ГОСТ 7665-80, 7667-80) применяют тогда, когда требуется гибкость при условии, что канат не подвергается воздействию агрессивной среды. Применять эти канаты в агрессивной среде не рекомендуется из-за тонких проволок заполнения в прядях, легко поддающихся корродированию.

Канаты типа ЛК-РО (ГОСТ 7668-80, 7669-80, 16853-80) отличаются сравнительно большим числом проволок в прядях и поэтому обладают повышенной гибкостью. Наличие в наружном слое этих канатов относительно толстых проволок позволяет успешно применять их в условиях абразивного износа и агрессивных сред. Вследствие такого сочетания свойств канат конструкции типа ЛК-РО является универсальным.

Канаты двойной свивки с точечно-линейным касанием проволок в прядях типа ТЛК - О (ГОСТ 3079-80) следует применять тогда, когда использование канатов линейным касанием проволок в прядях невозможно из-за нарушения установочных минимально допустимых соотношений между диаметрами органов навивки и диаметрами проволок каната или при невозможности обеспечения рекомендуемого запаса прочности.

Канаты двойной свивки с точечным касанием проволок в прядях типа ТК (ГОСТ 3067-88; 3068-88; 3070-88; 3071-88) не рекомендуются для ответственных и интенсивно работающих установок. Эти канаты можно применять лишь для не напряженных условий эксплуатации, где знакопеременные изгибы и пульсирующие нагрузки не значительны или отсутствуют (стропы, расчалочные канаты, временные лесосплавные крепления поддерживающие и тормозные канаты и т. п.)

Многопрядные канаты двойной свивки (ГОСТ 3088-80; 7681-80) в зависимости от принятых направлений свивки прядей по отдельным слоям изготовляют обыкновенными и некрутящимися. Последние обеспечивают надежную и устойчивую эксплуатацию на механизмах со свободным подвешиванием груза, а большая опорная поверхность и меньшие удельные давления на внешние проволоки позволяют достигать сравнительно большой работоспособности каната. Недостатками многопрядных канатов являются сложность изготовления (особенно предварительной деформации), склонность к расслоению, сложность наблюдения за состоянием внутренних слоев прядей.

Канаты тройной свивки (ГОСТ 3089-80) применяют тогда, когда основными эксплуатационными требованиями являются максимальная гибкость и упругость каната, а его прочность и опорная поверхность не имеют решающего значения. Органические сердечники в стренгах целесообразны тогда, когда канат предназначен для буксировки и швартовки, где требуются повышенные упругие свойства каната. Благодаря использованию проволок малых диаметров по сравнению с проволоками канатов двойной свивки канаты тройной свивки для нормальной эксплуатации требуют шкивы значительно меньших диаметров.

Трехграннопрядные канаты (ГОСТ3085-80) отличаются повышенной структурной устойчивостью, очень большим коэффициентом заполнения и большой опорной поверхностью. Применение этих канатов особенно целесообразно при больших концевых нагрузках и сильном абразивном износе. Рекомендуется использовать эти канаты как на установках со шкивами трения, так и при многослойной навивке на барабаны Недостатком трехграннопрядных канатов являются острые перегибы проволок на гранях прядей, повышенная жесткость каната, трудоемкость изготовления прядей.

Плоские канаты (ГОСТ 3091-80; 3092-80) находят применение в качестве уравновешивающих на шахтных подъемных установках. К достоинствам этих канатов следует отнести их не крутимость. Однако ручные операции, применяемые при сшивке канатов, и относительно быстрое разрушение ушивальника при эксплуатации ограничивают объем использования этих канатов в промышленности.

Классификация канатов по отечественным и зарубежным стандартам

ГОСТ DIN EN BS ISO
ГОСТ 2688-80 DIN 3059-72 EN 12385 BS 302 6х19 (12/6/1) FC
ГОСТ 3062-80 DIN 3052-71
ГОСТ 3063-80 DIN 3053-72
ГОСТ 3064-80 DIN 3054-72
ГОСТ 3066-80 DIN 3055-72 EN 12385 BS 302 6х7 (6/1)WSC
ГОСТ 3067-88 DIN 3060-72 EN 12385 BS 302 6х19 (12/6/1)WSK
ГОСТ 3068-88 DIN 3066-72
ГОСТ 3069-80 DIN 3055-72 EN 12385 BS 302 6х7 (6/1) FC
ГОСТ 3070-88 DIN 3060-72 BS 302 6х19 (12/6/1) WSC
ГОСТ 3071-88 DIN 3066-72 BS 302 6х37 (18/12/6/1) FC
ГОСТ 3077-80 DIN 3058-72 EN 12385 BS 302 6х19 (9/9/1) FC ISO 2408
ГОСТ 3079-80
ГОСТ 3081-80 DIN 3058-72 EN 12385 BS 302 6х19 (9/9/1) WRC ISO 2408
ГОСТ 7668-80 DIN 3064-72 EN 12385 BS 302 6х36 (14/7&7/7/1) FC ISO 2408
ГОСТ 7669-80 DIN 3064-72 EN 12385 BS 302 6х36 (14/7&7/7/1) IWRC ISO 2408
ГОСТ 14954-80 DIN 3059-72 EN 12385 BS 302 6х19 (12/6+6F/1) IWRC

98. На ББКД должна быть исключена возможность приближения лыжника к шкивам.

99. На БКД с буксировочными устройствами барабанного типа и самообслуживанием расстояние между опорной тарелкой или траверсой и поверхностью снежного покрова в зоне посадки должно составлять 0,6-1,0 м. При наличии в месте посадки персонала, подающего лыжникам буксировочные устройства, высота прохождения траверсы (тарелки) над снежным покровом должна быть не менее 1,6 м.

100. В зоне посадки должны быть установлены следующие указатели:

Не выходить за пределы буксировочной дорожки;

При падении немедленно покинуть буксировочную дорожку;

Высадка и посадка на данном участке трассы запрещены;

Взять лыжные палки в одну руку;

Запрещено применять стиль "слалом" при движении по дорожке.

101. Зону высадки необходимо располагать так, чтобы ее можно было быстро покинуть и обеспечить приведение буксировочных устройств в исходное состояние.

102. В зоне высадки БКД с буксировочными устройствами барабанного типа барабаны должны проходить на высоте не менее 2,3 м от поверхности снежного покрова. При этом после высадки пассажира вытяжной канат не должен перехлестываться с конструкциями дороги и буксировочными устройствами на стороне спуска.

Расстояние от тягового каната БКД со штанговыми буксировочными устройствами до поверхности снежного покрова должно быть не меньше длины собранного буксировочного устройства.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 июня 2016 года приказом Ростехнадзора от 28 апреля 2016 года N 170 . - См. предыдущую редакцию)

103. Угол уклона зоны высадки не должен превышать 6° по направлению к выезду на трассу:

У БКД с барабанными устройствами непосредственно за опорой;

У БКД с буксировочными устройствами штангового типа так, чтобы пассажиры отпускали буксировочные устройства непосредственно после того, как зажим минует последнюю опору;

Абзац исключен с 10 июня 2016 года - приказ Ростехнадзора от 28 апреля 2016 года N 170 . - См. предыдущую редакцию.

104. На верхней станции расстояние (L) между началом пункта отцепления лыжников и точкой вхождения каната на шкив или балансир должно обеспечивать принятие буксировочным устройством исходного положения, а именно:

При устройстве барабанного типа L 12 V;

При устройстве штангового типа L 4 V,

Где V - максимальная скорость дороги, м/с.

Допускается уменьшать это расстояние в случае обеспечения безопасного прохождения буксировочного устройства в зоне станции.

На БКД с буксировочными устройствами как барабанного, так и штангового типа разрешается выход пассажиров у шкива, если это предусмотрено конструкцией станции.
(Абзац дополнительно включен с 10 июня 2016 года приказом Ростехнадзора от 28 апреля 2016 года N 170)

105. За зоной высадки устанавливают устройства контроля, автоматически останавливающие дорогу, в следующих случаях:

Пассажир не успел отпустить буксировочное устройство;

Буксировочное устройство не вернулось в исходное состояние.

106. На трассе ББКД устройства контроля располагают за зоной высадки так, чтобы исключить возможность приближения пассажира к шкивам.

107. В зонах высадки должны быть установлены информационные знаки:

Предварительное оповещение о месте высадки;

Отпустить буксировочное устройство;

Не задерживаться в месте высадки.

Канаты

108. Стальные канаты, применяемые на КД, должны быть грузолюдского назначения, нераскручивающиеся. Соответствие каната должно подтверждаться сертификатом, выданным организацией - изготовителем каната.

109. Прочность канатов при растяжении должна соответствовать параметрам, определяемым по формуле:

Разрывное усилие каната в целом, принимаемое по сертификату или свидетельству об испытании;

S - наибольшее натяжение каната;

Минимальный коэффициент запаса прочности, принимаемый в соответствии с критериями, приведенными в пунктах 118 -122 настоящих ФНП.

110. При указании в сертификате (свидетельстве об испытании) организации-изготовителя суммарного разрывного усилия всех проволок разрывное усилие каната в целом определяют путем умножения суммарного разрывного усилия всех проволок на коэффициент потери сечения.

111. Коэффициент потери сечения составляет:

Для круглопрядных канатов - 0,83;

Для канатов закрытой конструкции - 0,9.

112. Выбор каната должен производиться в соответствии с критериями, приведенными в таблице N 1 .

Таблица N 1

Критерии выбора стальных канатов

Наименование каната

Тип подвесной канатной дороги

одноканатная или сдвоенная одноканатная дорога

двухканатная дорога

Несущий канат

Канат закрытой конструкции

Несуще-тяговый канат

Канат двойной свивки

Тяговый канат

Канат двойной свивки

Натяжной канат

Канат двойной свивки

Спасательный канат

Барабанная лебедка

Канат двойной свивки

Канатная петля

Канат двойной свивки

Эвакуационный канат

Канат двойной свивки

Вантовый канат

Канат двойной свивки, канат закрытой конструкции



Наименование каната

Тип канатной дороги

Наземная КД

буксировочная КД

безопорная БКД

буксировочная с отцепляемыми буксировочными устройствами

буксировочная с неотцепляемыми буксировочными устройствами

Тяговый канат

Канат двойной свивки

Канат двойной свивки или полимерный канат

Канат двойной свивки

Канат буксировочного устройства

Канат одинарной свивки, органический или полимерный канат

Натяжной канат (включая сдвоенные канаты)

Канат двойной свивки

Спасательный канат

Барабанная лебедка

Канат двойной свивки

Канатная петля

Канат двойной свивки

Эвакуационный канат

Канат двойной свивки, органический или полимерный канат

Вантовый канат

Канат закрытой конструкции или канат двойной свивки

Канат для подвески сигнального кабеля

Канат одинарной или двойной свивки

Канат тормозного привода

Канат двойной свивки

113. Выбор вида крепления концов каната должен соответствовать параметрам, приведенным в таблице N 2 .

Таблица N 2

Варианты крепления концов каната

Наименование каната

Вид крепления концов каната

залив-
ной канат-
ный замок

зажим-
ная муфта

бара-
бан

винто-
вой зажим

канат-
ный замок

счал-
ка

зажим-
ная канатная петля

зап-
рессо-
ванная канатная петля

рычаж-
ная лебед-
ка

Несущий канат

Тяговый канат

Несуще-тяговый канат

Натяжной канат

Тормозной канат

Вантовый канат

Сигнальный кабель

Спасательный канат
Эвакуационный канат

114. Количество счалок при сращивании тяговых и несуще-тяговых канатов должно быть минимальным и определяться с учетом длины поставляемых канатов.

Минимальная длина счалки должна быть не менее 1200dk (dk - номинальный диаметр каната). При выполнении двух счалок и более расстояние между ними должно быть не менее 3000dk.

115. Диаметр каната в зоне счалки, измеренный в натянутом состоянии, не должен превышать номинальный диаметр более чем на:

5% - между узлами счалки;

15% - в месте узлов счалки для КД с неотцепляемым зажимом;

10% - в месте узлов счалки для КД с отцепляемым зажимом.

116. Сращивание несущего каната, а также сращивание натяжных канатов не разрешается.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 июня 2016 года приказом Ростехнадзора от 28 апреля 2016 года N 170 . - См. предыдущую редакцию)

117. Разрешается производить сращивание концов тяговых канатов ББКД с использованием специальных приспособлений с клиновыми замками.

118. Минимальный коэффициент запаса прочности несущих канатов должен соответствовать указанному значению для следующих трех условий:

Рабочее состояние без активированного тормоза ловителя на несущем канате

Рабочее состояние с активированным тормозом ловителя на несущем канате

В нерабочем режиме с учетом климатических условий

119. Минимальный коэффициент запаса прочности тяговых канатов должен соответствовать следующим значениям:

Наземная КД

Маятниковая КД без тормоза ловителя на несущем канате

Маятниковая КД с тормозом ловителя на несущем канате

Двухканатная КД замкнутого цикла только для одного направления

Буксировочная КД

120. Минимальный коэффициент запаса прочности для несуще-тяговых канатов принимается равным 4.

Транскрипт

1 ТРАСЛЕВЙ СТАНДАРТ БЛКИ ДЛЯ СТАЛЬНЫХ КАНАТВ Конструкция и размеры СТ Издание официальное МИНИСТЕРСТВ ТЯЖЕЛГ, ЭНЕРГЕТИЧЕСКГ И ТРАНСПРТНГ МАШИНСТРЕНИЯ Москва 1972

2 Разработан ВНИИПТМАШем Директор института КомашенкоА. X, Зам,директора по научной работе Скворцов Б. М. Начальник отдела стандартизации б о л е н с к ий А. С. Начальник отдела унифицированных узлов Рыбкин П. Н. Исполнитель Л у к е р ь и н а К. С. Внесен ВНИИПТМАШем Подготовлен к утверждению Главным управлением подъемно-транспортного машиностроения МТЭиТМ Главный инженер ЛуненкоГ. И. УТВЕРЖДЕН Заместителем министра тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения Подп. к печ. 2/XI-71.г. Печ. л. 1,0 Уч.-:изд. л. 0,4 Тираж 4100 экз. Зак. инст Зак. тип. 4 Цена 5 коп. НИИИНФРМТЯЖМАШ, Москва, И-164, проспект Мира, 106 Производственно-полиграфический отдел НИИИНФРМТЯЖМАШа

3 УДК,2 Группа Г-86 Т Р А С Л Е В Й С Т А Н Д А Р Т БЛКИ ДЛЯ СТАЛЬНЫХ КАНАТВ 0СТ24 Конструкция и размеры ^ 9 ^ D5 Вводится впервые Письмом Министерства тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения от 3/V 1971 г. ММ-002/6397 срок введения установлен с 1/ г., для нового проектирования - с 1/У1Г1972 г, " - Несоблюдение стандарта преследуется по закону. 1. БЛАСТЬ РАСПРСТРАНЕНИЯ Настоящий стандарт распространяется на литые чугунные и стальные блоки диаметром от 320 до 900 мм для стальных канатов, работающие при температуре окружающей среды от -40 до +40 С. Стандарт не распространяется на блоки, работающие во взрыве- и пожароопасных помещениях, химически- и радиоактивных средах, на блоки, расположенные в горизонтальной плоскости, а также на блоки, рассчитанные на прохождение через них зажимов, и блоки специального назначения. Издание официальное " Перепечатка воспрещена

4 2. КНСТРУКЦИЯ и РАЗМЕРЫ Конструкция и размеры блоков должны соответствовать табл. 1 настоящего стандарта. чертежу и о ч ю, 1/Фт д i^lg, й 7 "^^^ (v; CD сл SA7 13 н ^Размер для сираьик Л М1:1 яг,5

5 Размеры в мм Таблица 1 п Исполнение 4 d 4 ^3 H k К В ^1 n R r 0 с Масса* 6 т 9 до С A ,5 8, Св. 11 до Q 80Т 22 27A^ ,3 8SA Cg ,0 8 Св. 14 до Сд 28 34А,0 6 т 9 до С^ Св. 11 до 14 ЗЗбСд т IO5A A ,5 12,0 SOCg A \Zfi 8 Св. 14 до С5 7 т 11 до 14 46С A , A ,0 21, Св. 14 до С Т 1ЗА Cg А,0 9 Св. 18 до Сд 36 45A ,5 7 т 11 до A^ , Св. 14 до Сд 300 leot 170Ag Cg Св. 18 до С А A.y ,0 40,0 10 Св. 23 до 28,5 440Сд 8 т 14 до Сд A , Ay , Св. 18 до С т 210Ag C A ,0 10 Св. 23 до 28,5 540Сд 45 55A^ ,0 8 т 14 до Сд 28 З4А7 SO , Св. 18 до Сд Т 250Ag Cg Св. 23 до 28,5 ееосб т 23 до 28,5 SlOCg 550 ь Соответствует чугунному литью. 260Т 275Ag Cg A , A , A ,0 2 90,0 97,0 о ю Пример условного обозначения: блока чугунного диаметром 530 для каната диаметром 15 мм:.блок СЧ СТ " блока стального диаметром 530 для каната диаметром 15 мм:,блок Ст СТ " блока из высокопрочного чугуна для каната диаметром 15 мм:,блок ВЧ СТ " CD сл р сл

6 Стр. 6 OCT ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБВАНИЯ 3.1. Блоки должны быть изготовлены из серого чугуна марки не ниже СЧ ГСТ Для грузоподъемных машин весьма тяжелого режима, а также для машин, транспортирующих жидкий или раскаленный металл, блоки должны быть изготовлены из стали марки не ниже стали 25Л-11 ГСТ или высокопрочного чугуна марки ВЧ или ВЧ ГСТ Предельные отклонения размеров отливки и припуски на механическую обработку, а также предельные отклонения по весу - должны соответствовать для чугунного питья III классу точности ГСТ, для стального литья - III классу точности"гст Неуказанные литейные радиусы 3-5 мм Литейные уклоны На обрабатываемых поверхностях не допускаются трещины и спаи, превышающие по глубине припуск на механичен скую обработку. На необрабатываемых поверхностях трещины и спаи не допускаются вообще Раковины, рыхлота, черновины на обрабатываемых поверхностях профиля ручья не допускаются В отливках не допускаются. без исправления сваркой с последующим отжигом раковины, рыхлота, пористость, черновины, если они по своим размерам превышают величины, указанные в табл. 2. Таблица 2 Величина и количество дефектов не более Поверхность Характер дефекта бщая площадь в % от поверхности детали Глубина в % от толщины детали Количество дефектов на каждые 100 см2 поверхности Площадь одного дефекта, см^ Необрабатываемая Раковины различные Рыхлота, пористость 1 1,2 3 0,5 брабатываемая Раковины различные Рыхлота, пористость,1 2 0,5 Черновины Места расположения _ прибылей, литниковой разъема опок должны быть обрублены и зачищены Все поверхности блоков должны быть очищены от формовочного материала тливки должны быть подвергнуты отжигу Недилиндричность отверстия не должна превышать половины допуска" на диаметр Разностенность обода, замеренная на участке внешних необработанных поверхностей на равных радиусах, должна быть не более 3 мм Забоины и вмятины на обработанных поверхностях не допускаются Блоки должны быть загрунтованы антикоррозийным грунтом под окраску Перед грунтовкой все окрашиваемые поверхности должны быть тщательно очищены от грязи, ржавчины и обезжирены. кончательная окраск-а производится

7 OCT Стр. 7 потребителем после сборки узла. тверстия d VI должны быть защищены от коррозии и окраски легкосмываемым покрытием Готовая продукция должна быть принята техническим контролером заводаизготовителя согласно требованиям настоящего стандарта. 4. МАРКИРВКА, УПАКВКА, ТРАНСПРТИРВАНИЕ 4.1. Каждый блок снабжается надписью, в которой должны быть отражены материал, наружный диаметр и исполнение блока по профилю обода. Пример маркировочной надписи блока с наружным"диаметром 450 мм для канатов диаметром 25 мм: из серого чугуна СЧ-450-8; из стали Ст-450-8; из высокопрочного чугуна ВЧ Готовые блоки упаковываются партиями в деревянную тару, форму и размеры которой определяет завод-изготовитель Тара должна допускать перевозку партий блоков автомобильным и железнодорожным транспортом Срок службы блока не менее 5 лет. Примечание. Требования к маркировке, упаковке и транспортированию должны выполняться только при централизованном производстве блоков.

8 Ирна.t) коп. ВШИАРМТШИ


ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ БЛОКИ ДЛЯ СТАЛЬНЫХ КАНАТОВ Конструкция и размеры ОСТ 24.191.05 Издание официальное МИНИСТЕРСТВО ТЯЖЕЛОГО. ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО И ТРАНСПОРТНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ Москва 1972 квартиры в рассрочку

ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ Т О К О П О Д В О Д К А Б Е Л Ь Н Ы Й Т Е Л Е Ж Е К М О С Т О В Ы Х Э Л Е К Т Р И Ч Е С К И Х К Р А Н О В Г Р У З О П О Д Ъ Е М Н О С Т Ь Ю д о 5 0 т ОСТ 24.191.09 Издание официальное

УДК 621.889.2 Издание официальное СССР Комитет стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ЗАЖИМЫ д л я к а н а т о в Steel rope grips СТАЛЬНЫХ г о с т 13186

УДК 621.744.072(083.74) Группа Г21 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР МОДЕЛИ ЛИТЕЙНЫЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ Технические требования Metal casting patterns. Technical requirements гост 21087-75 Взамен MH 3551 62

Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н Ы Й С Т А Н Д А Р Т С О Ю З А С С Р ПРУТКИ И ТРУБЫ БРОНЗОВЫЕ И ЛАТУННЫЕ ЛИТЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛ О ВИ Я ГО С Т 24301 80 Издание официальное Е ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР КОУШИ СТАЛЬНЫЕ ДЛЯ СТАЛЬНЫХ КАНАТОВ ГОСТ 2224-71 Издание официальное Цена 3 коп. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СТАНДАРТОВ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР М о с к в а свадебное кружево

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР ЩУПЫ ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ГОСТ 882 75 Издание официальное ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ Москва Группа П52 Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н

ГОСТ 20889-88. Шкивы для приводных клиновых ремней нормальных сечений. Общие технические условия. ОКП 41 8520 Срок действия с 01.01.89 до 01.01.94* * Ограничение срока действия снято по протоколу N 3-93

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР О Т Л И В К И И З С Е Р О Г О Ч У Г У Н А ДОПУСКАЕМЫЕ ОТКЛОНЕНИЯ ПО РАЗМЕРАМ И МАССЕ И ПРИПУСКИ НА МЕХАНИЧЕСКУЮ ОБРАБОТКУ ГОСТ 1855 55 Издание официальное -ион t BHeft

Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н Ы Й С Т А Н Д А Р Т С О Ю З А С С Р КЛЮЧИ ДЛЯ ПОЖАРНОЙ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ АРМАТУРЫ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ГОСТ 14286 69 Издание официальное ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТ д н с о ю з а с с р Д а р т ОБОРУДОВАНИЕ ВЕРТИКАЛЬНЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ РЕЗЕРВУАРОВ ДЛЯ НЕФТЕПРОДУКТОВ ПАТРУБКИ ВЕНТИЛЯЦИОННЫЕ ГОСТ 3689 70 Издание официальное Цена 2 коп. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫ Е СТАНДАРТЫ СОЮЗА ССР КЛАПАНЫ ОБРАТНЫЕ ПОДЪЕМНЫЕ МУФТОВЫЕ И ФЛАНЦЕВЫЕ ИЗ СЕРОГО И КОВКОГО ЧУГУНА НА Р, ДО 2,5 МПа (25 кгс см?) Г О С Т ш о в 7 4, Г О С Т «5 0 1 7 4, Г О С Т 1 1 8 2 3 7

Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н Ы Е С Т А Н Д А Р Т Ы С О Ю З А С С Р ТИСКИ СТАНОЧНЫЕ ВИНТОВЫЕ САМОЦЕНТРИРУЮЩИЕ КОНСТРУКЦИЯ И ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ ГОСТ 21167 75, ГОСТ 21168 75 Издание официальное 10 коп. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР s, ТУМБЫ ШВАРТОВНЫЕ МОРСКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ГОСТ 17424 72 Издание официальное ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ Москва программа переселения соотечественников

ГОСТ 112573 М Е Ж Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н Ы Й С Т А Н Д А Р Т КНЕХТЫ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ М О С К В А М Е Ж Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н Ы Й С Т А Н Д А Р Т КНЕХТЫ Технические

Я X 5 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР ШТИФТЫ ЦИЛИНДРИЧЕСКИЕ ЗАКАЛЕННЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ГОСТ 24296-80 (СТ СЭВ 1487-78) Издание официальное ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ Москва сертификат

ГОСТ 16818-85 М Е Ж Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н Ы Й С Т А Н Д А Р Т ФОРМА ПЕСЧАНАЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЗАГОТОВОК ОБРАЗЦОВ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МЕХАНИЧЕСКИХ СВОЙСТВ СЕРОГО ЧУГУНА С ПЛАСТИНЧАТЫМ ГРАФИТОМ РАЗМЕРЫ И ТЕХНИЧЕСКИЕ

Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н Ы Й С Т А Н Д А Р Т С О Ю З А С С Р ШКИВЫ для плоских ПРИВОДНЫХ РЕМНЕЙ ГОСТ 17383 73 И здани е оф ициальное Цена 9 коп. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СТАНДАРТОВ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР ТРУБЫ СТАЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОСВАРНЫЕ ПРЯМОШОВНЫЕ СОРТАМЕНТ ГОСТ 10704 76 Издание официальное ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ Москва обследование конструкций УДК 669.14-462.2

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТАНДАРТЫ СОЮЗА ССР СТАНОЧНЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЕТАЛИ (ЗАГОТОВКИ) Часть шестая 4074-69, 4079-69- 4082-69, 4585-69- 4590-69 Издание официальное ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ Москва 197 1 класс энергоэффективности

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР ДОЖДЕПРИЕМНИКИ ЧУГУННЫЕ ДЛЯ КОЛОДЦЕВ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ГОСТ 26008 83 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА РАЗРАБОТАН Государственным комитетом по гражданскому

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТАНДАРТЫ СОЮЗА ССР СТАНОЧНЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЕТАЛИ (ЗАГОТОВКИ) Часть шестая 4074-69, 4079-69- 4082-69, 4585-69- 4590-69 Издание официальное ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ Москва 197 1 вязание

ГОСТ 16818 85 М Е Ж Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н Ы Й С Т А Н Д А Р Т ФОРМА ПЕСЧАНАЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЗАГОТОВОК ОБРАЗЦОВ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МЕХАНИЧЕСКИХ СВОЙСТВ СЕРОГО ЧУГУНА С ПЛАСТИНЧАТЫМ ГРАФИТОМ РАЗМЕРЫ И ТЕХНИЧЕСКИЕ

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТАНДАРТЫ СОЮЗА ССР ВТУЛКИ КОНДУКТОРНЫЕ КОНСТРУКЦИЯ И РАЗМЕРЫ. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ГОСТ 26232-84-ГОСТ 26238-84, ГОСТ 15362-73, ГОСТ 18429-73-ГОСТ 18435-73 Издание официальное S X ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н Ы Й С Т А Н Д А Р Т С О Ю З А С С Р БАЛКИ ДВУТАВРОВЫЕ И ШВЕЛЛЕРЫ СТАЛЬНЫЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ СОРТАМЕНТ ГОСТ 19425 74 Издание официальное ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ М

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР ДОЖДЕПРИЕМНИКИ ЧУГУННЫЕ ДЛЯ КОЛОДЦЕВ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ГОСТ 26008-83 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА РАЗРАБОТАН Государственным комитетом по гражданскому

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТАНДАРТЫ СОЮЗА ССР ФЛАНЦЫ АРМАТУРЫ, СОЕДИНИТЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ И ТРУБОПРОВОДОВ. ЗАГЛУШКИ ФЛАНЦЕВЫЕ ГОСТ 1233-67-ГОСТ 1235-67, ГОСТ 1245-67, ГОСТ 1255-67, ГОСТ 1268-67, ГОСТ 1272-67, ГОСТ 6972-67,

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР УГОЛКИ ДЛЯ ДЕРЕВЯННЫХ ЯЩИКОВ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ГОСТ 2364 74 Издание официальное акт испытаний ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ Москва УДК 674.61:621.798

УДК 621.643.4.066(083.74) Группа Г18 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР ФЛАНЦЫ ПОД ЛИНЗОВУЮ ПРОКЛАДКУ СТАЛЬНЫЕ ПРИВАРНЫЕ ВСТЫК на Ру от 64 до 200 кгс/см2 Конструкция, размеры и технические требования Steel

Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н Ы Й С Т А Н Д А Р Т С О Ю З А С С Р БАЛКИ ПОДКРАНОВЫЕ СТАЛЬНЫЕ ДЛЯ МОСТОВЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ КРАНОВ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ ДО 50 т ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ГО С Т 23121-78

Группа Г27 М Е Ж Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н Ы Й С Т А Н Д А Р Т Детали управления МАХОВИЧКИ, РУКОЯТКИ ВРАЩАЮЩИЕСЯ, РУЧКИ, КНОПКИ Общие технические условия Control parts handwheels, swivel levers handles,

ТОПОРЫ СТРОИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ГОСТ 18578-89 ТОПОРЫ СТРОИТЕЛЬНЫЕ Технические условия Builders axes. Specifications ГОСТ 18578 89 ОКП 48 3322 Несоблюдение стандарта преследуется по закону Срок

УДК 621.643.412:006.354 Группа Г18 М Е Ж Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н Ы Й С Т А Н Д А Р Т MKC 23.040.60 ОКП 37 9941 ФЛАНЦЫ АРМАТУРЫ, СОЧИНИТЕЛЬНЫ Х ЧАСТЕЙ И ТРУБОПРОВОДОВ НА Ру от 0,1 до 20,0 М Па (от 1 до

Группа В81 М Е Ж Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н Ы Й С Т А Н Д А Р Т ОТЛИВКИ ИЗ КОВКОГО ЧУГУНА Общие технические условия Malleable iron casting». General specifications ГОСТ 1215-79 ОКП 41 1110 Дата введения

Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н Ы Й С Т А Н Д А Р Т С О Ю З А С С Р СТОЙКИ ДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ОДНООПОРНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ГОСТ 26153-84 Издание официальное 110» c «ft ГОСУДАРСТВЕ Л *» К О М И Т ^С ^С Р ПО СТАНДАРТАМ

УДК 621.979.073.06:006.354 Группа Г21 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР БЛОКИ И СМЕННЫЕ ДЕТАЛИ УНИВЕРСАЛЬНО- ПЕРЕНАЛАЖИВАЕМЫХ ШТАМПОВ ДЛЯ ТОЧНОЙ ОБЪЕМНОЙ ШТАМПОВКИ НА КРИВОШИПНЫХ ПРЕССАХ Технические требования

РСТ РСФСР 678-82 Группа У25 РЕСПУБЛИКАНСКИЙ СТАНДАРТ ПРИБОРЫ ПЕЧНЫЕ ЧУГУННЫЕ Общие технические условия Срок действия с 01.04.84 до 01.04.89* * Ограничение срока действия снято постановлением Госстандарта

Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н Ы Й С Т А Н Д А Р Т С О Ю З А С С Р УКАЗАТЕЛИ УРОВНЯ ЖИДКОСТЕЙ НА Ру ДО 4 МПа (40 кгс/см2) ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ГОСТ 9653 74 Издание официальное ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО

ГОСТ 10774-80. Штифты цилиндрические заклепочные. Технические условия Настоящий стандарт распространяется на цилиндрические заклепочные штифты диаметром от 2 до 25 мм, предназначенные для неразборных соединений.

ГОСТ 22130-86 ОПОРЫ ПОДВИЖНЫЕ И ПОДВЕСКИ Технические условия - Центр эксперименталь ГОСТ 22130-86 УДК 621.643-23:006.354 Ж34 Группа ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР Детали стальных трубопроводов ОПОРЫ

Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н Ы Е С Т А Н Д А Р Т Ы С О Ю З А С С Р ТИСКИ СТАНОЧНЫЕ ВИНТОВЫЕ САМОЦЕНТРИРУЮЩИЕ КОНСТРУКЦИЯ И ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ ГОСТ 2 1 167-75, ГОСТ 21168-75 Издание официальное 10 коп. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

Стр. 1 из 5 МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР ФЛАНЦЫ АРМАТУРЫ, СОЕДИНИТЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ И ТРУБОПРОВОДОВ НА Р у от 0,1 до 20,0 МПа (от 1 до 200 кгс/см 2) Общие технические требования Flanges for valves,

УДК 678.5.073.057.74:006.354 Группа Г2! ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР ПРЕСС-ФОРМЫ-ЗАГОТОВКИ, ДЕТАЛИ-ЗАГОТОВКИ И ДЕТАЛИ ПРЕСС-ФОРМ ДЛЯ ЛИТЬЯ ТЕРМОПЛАСТОВ ПОД ДАВЛЕНИЕМ Технические условия Injection

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР ЛОМЫ СТАЛЬНЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ГОСТ 1405-83 РАЗРАБОТАН Министерством строительного, дорожного и коммунального машиностроения ИСПОЛНИТЕЛИ В. В. Кулагин,

УДК 621.923.77.02:006.3S4 Группа Г22 Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н Ы Й С Т А Н Д А Р Т С О Ю З А С С Р РАСКАТКИ МНОГОШАРИКОВЫЕ ЖЕСТКИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЕ ДИАМЕТРОМ от 40 до 300 мм ДЛЯ РАЗМЕРНО-ЧИСТОВОЙ ОБРАБОТКИ

ВТУЛКИ КОНДУКТОРНЫЕ Технические требования Jig bushes. Technical requirements гост 18435-73 Взамен МН 5533 64 Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 15 февраля 1973

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР ЗАГОТОВКА СТАЛЬНАЯ ГОРЯЧЕКАТАНАЯ ПРЯМОУГОЛЬНАЯ (СЛЯБЫ) ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ГОСТ 25715-83 (СТ СЭВ 3541-82) Издание официальное Цена 3 коп. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР МАХОВИКИ ЧУГУННЫЕ ДЛЯ ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ ТИПЫ, ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ГО СТ 5260 75 Издание официальное ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР КО Н СТРУКЦ И И М ЕТА Л Л И Ч ЕСКИ Е СТРО И ТЕЛ ЬН Ы Е ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ГОСТ 23118 78 Издание официальное ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА

ГОСТ 26576-85 Подшипники качения. Кольца стопорные эксцентрические и концентрические и винты установочные для крепления шариковых подшипников. Технические условия Принявший орган: Госстандарт СССР Дата

Практическая работа 1 Литье в песчано-глинистые формы Цель работы изучение технологии изготовления отливки в песчаноглинистой форме, ознакомление с основными элементами литейного производства, освоение

УДК 621.9-229.312.4:006 354 Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н Ы Й Группа Г27 7200-0250 С Т А Н Д А Р Т С О Ю З А С С Р ТИСКИ СТАНОЧНЫЕ ВИНТОВЫЕ СЛМОЦЕНТРИРУЮЩИЕ С ПРИЗМАТИЧЕСКИМИ ГУБКАМИ ДЛЯ КРУГЛЫХ ПРОФИЛЕЙ Конструкции

СССР ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТАНДАРТЫ СОРТАМЕНТ ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ ПРОКАТ И КАЛИБРОВАННАЯ СТАЛЬ Издание официальное ИЗДАТЕЛЬСТВО КОМИТЕТА СТАНДАРТОВ, МЕР И ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ ПРИ СОВЕТЕ МИНИСТРОВ СССР Москва

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР БРУСЬЯ ИЗ НЕПРОЗРАЧНОГО КВАРЦЕВОГО СТЕКЛА ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ГОСТ 9800-79 Издание официальное ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ М о с к в а строительное проектирование

ГОСТ 8734-75: Трубы стальные бесшовные холоднодеформированные Сортамент Weight Range Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 13 октября 1975 г. 2604 срок действия установлен

Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н Ы Й С Т А Н Д А Р Т С О Ю З А С С Р ПОДШИПНИКИ РОЛИКОВЫЕ УПОРНЫЕ ОДИНАРНЫЕ С ИГОЛЬЧАТЫМИ РОЛИКАМИ БЕЗ КОЛЕЦ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ГОСТ 26676-85 (СТ СЭВ 4947-84) Издание официальное

УДК 621.643.412:006.354 Группа Г18 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР ФЛАНЦЫ АРМАТУРЫ, СОЕДИНИТЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ И ТРУБОПРОВОДОВ НА Ру от 0,1 до 20,0 МПа (от 1 до 200 кгс/см 2) ГОСТ 12816-80* Взамен ГОСТ

Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н Ы Й С О Ю З А С С Р С Т А Н Д А Р Т КРАНЫ БАННЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ГОСТ 6 1 2 7-5 2 Издание официальное Цена 3 коп. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ Москва программа

ГОСТ 18123-82. Шайбы. Общие технические условия (с Изменениями N 1, 2) ГОСТ 18123-82 Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 2 июня 1982 г. N 2256 дата введения установлена 01.01.84

СССР ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТАНДАРТЫ СОРТАМЕНТ ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ ПРОКАТ И КАЛИБРОВАННАЯ СТАЛЬ Издание официальное ИЗДАТЕЛЬСТВО КОМ ИТЕТА СТАНДАРТОВ, М ЕР И ИЗМ ЕРИ ТЕЛЬН Ы Х ПРИБОРОВ ПРИ СОВЕТЕ МИНИСТРОВ СССР

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР ПЛИТЫ МОДЕЛЬНЫ Е ТИПЫ. ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ГОСТ 20131-80 Издание официальное и ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ MP«Kie бланк сертификата

ГОСТ 2-76 М Е Ж Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н Ы Й С Т А Н Д А Р Т ШПИЛЬКИ ДЛЯ ДЕТАЛЕЙ С ГЛАДКИМИ ОТВЕРСТИЯМИ класс точности в. КОНСТРУКЦИЯ И РАЗМЕРЫ Издание официальное ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ Москва УДК

ОКП 13 1700 Группа В 62 УТВЕРЖДАЮ: Председатель национального технического комитета по стандартизации ТК-357 «Трубы и стальные баллоны» В.А.Лупин 2001 ТРУБЫ СТАЛЬНЫЕ БЕСШОВНЫЕ ГОРЯЧЕКАТАНЫЕ ТОЛСТОСТЕННЫЕ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР БОЛТЫ ПУТЕВЫЕ ДЛЯ СКРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСОВ УЗКОЙ КОЛЕИ ГОСТ 8144 73 Издание официальное ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ Москва сертификаты товара УДК 621.882.6:

ГОСТ Р 50641-94. Шкивы с канавками для обычных и узких клиновых ремней. Система, основанная на исходной ширине. Дата введения 1995-01-01 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ 1. ПОДГОТОВЛЕН И ВНЕСЕН Техническим комитетом

ГОСТ 4 2 7-7 5 М Е Ж Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н Ы Й С Т А Н Д А Р Т ЛИНЕИКИ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ Издание официальное Москва Стандартинформ 2007 проведение экспертизы промышленной

О Т Р А С Л Е В О Й С Т А Н Д А Р Т БАРАБАНЫ ПАРОВЫХ СТАЦИОНАРНЫХ КОТЛОВ ЗАТВОРЫ ЛАЗОВЫЕ (рраб = 24 кгс/см2; /?раб = 40 кгс/см2) ОСТ 108.819.02-76 Издание официальное срок действия сертификата РАЗРАБОТАН

Цена 2 коп. Несоблюдение стандарта преследуется по закону УДК 624.953 СССР Г осударственный комитет Совета Министров СССР по делам строительства СССР ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ Оборудование вертикальных

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТАНДАРТЫ СОЮЗА ССР КОЛЬЦА ПРУЖИННЫЕ УПОРНЫЕ ПЛОСКИЕ И КАНАВКИ ДЛЯ НИХ ГОСТ 13940-80-ГОСТ 13944-80 Издание официальное ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ Москва схема кружева УДК

Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н Ы Й С Т А Н Д А Р Т С О Ю З А С С Р ШТЫРИ ЗАКЛАДНЫЕ С ЯЗЫЧКОМ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ГОСТ 2300-8! Издание официальное i МОП. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ М о с т а

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР ОТЛИВКИ ИЗ ЧУГУН А ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ГОСТ 26358 84 Издание официальное Цена 3 коп. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ Москва коттеджи под ключ РАЗРАБОТАН

Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н Ы Й С Т А Н Д А Р Т С О Ю З А ССР ФРЕЗЫ ДИСКОВЫЕ ДВУСТОРОННИЕ И ТРЕХСТОРОННИЕ СО ВСТАВНЫМИ НОЖАМИ, ОСНАЩЕННЫМИ ТВЕРДЫМ СПЛАВОМ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ГОСТ 5808-77 ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО

Цена з коп, Elec.ru Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н Ы Й С Т А Н Д А Р Т С О Ю З А С С Р ВИНТЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ С УМЕНЬШЕННЫМ ДИАМЕТРОМ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ГОЛОВКИ КОНСТРУКЦИЯ И РАЗМЕРЫ ГОСТ 25933-83 Издание официальное

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР ВТУЛКИ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ ИЗ СПЕКАЕМЫХ МАТЕРИАЛОВ ТИПЫ И ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ ГОСТ 24833-81 (СТ СЭВ 1009-78) Издание официальное Цена 3 коп. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР