Любовные цитаты есенина. Есенин сергей александрович - цитаты, высказывания и афоризмы

Сергей Есенин – великий поэт, представитель новокрестьянской поэзии и лирики, более поздние произведения поэта относятся к имажинизму. Стихотворения Есенина отличаются простым языком, легкой рифмой и разнообразием тематики. Предлагаем вам насладиться творчеством поэта и прочесть строчки из его самых известных лирических произведений. В нашей подборке представлены цитаты Сергея Есенина о любви, о жизни и, конечно же, о природе.

Сергей Есенин был выходцем из крестьянской семьи. Стихотворения начал писать еще в детстве. Первый сборник Радоница вышел в 1916 году. Буквально с первых стихотворений критики высоко оценили творчество начинающего поэта. Сам поэт не делил свое творчество на какие-либо этапы, но невооруженным глазом видно, что первая половина 20-х годов 20 века была наиболее продуктивной в творчестве поэта. В этот период вышли такие сборники Есенина, как Трерядница, Исповедь хулигана, Москва кабацкая, Стихи, Сорокоуст, Анна Снегина, Русь бесприютная, Страна негодяев и другие.

Центральной темой творчества поэта является любовь к Родине, об этом неоднократно говорил и сам поэт. Особенность стихотворений в том, что Сергей Есенин показал любовь к природе, любовь к родному краю и любовь к женщине со стороны своей глубокой крестьянской души. Вдохновением для творчества часто была природа и женщины. Музами для Есенина стали А. Изряднова, З. Райх, А. Дункан, С. Толстая и Шаганэ.

Еще одной особенностью творчества Сергея Есенина является специфическое использование цветов. Каждый из цветов был наделен определенной смысловой нагрузкой, к примеру, синий цвет у поэта ассоциируется с молодостью.

Цитаты

Не жалею, не зову, не плачу,
Всё пройдет, как с белых яблонь дым.
Увяданья золотом охваченный,
Я не буду больше молодым.

Молодость, увы, уходит безвозвратно.

Если тронуть страсти в человеке,
То, конечно, правды не найдешь.

Правда кроется в спокойствии и размеренности.

Ну кто ж из нас на палубе большой
Не падал, не блевал и не ругался?
Их мало, с опытной душой,
Кто крепким в качке оставался.

Жизнь ломает многих, но не многие находят силы подниматься и двигаться вперед.

По-смешному я сердцем влип, я по-глупому мысли занял.

Настоящие чувства всегда забавные.

Кого жалеть? Ведь каждый в мире - странник.
Пройдет, зайдет и вновь оставит дом.

Люди в этом мире только гости, рано или поздно они уходят.

Грубым дается радость. Нежным дается печаль.

В жизни много несправедливостей.

В грозы, в бури,
В житейскую стынь,
При тяжелых утратах
И когда тебе грустно,
Казаться улыбчивым и простым -
Самое высшее в мире искусство

Держать улыбку на лице, когда на сердце боль, — это искусство, достойное наград.

Лицом к лицу
Лица не увидать.
Большое видится на расстоянье.

Расстояние открывает глаза на настоящие ценности, которые вблизи просто не замечаются.

Мы не живём, а мы тоскуем.

Жить нужно, чтобы радоваться, а не тосковать.

Есть что-то прекрасное в лете,
А с летом прекрасное в нас.

Как по мне, так в лете все прекрасное.

Время даже камень крошит.

Перед временем никто и ничто не в силах устоять.

Но и тогда
Когда во всей планете
Пройдет вражда племен,
Исчезнет ложь и грусть, —
Я буду воспевать
Всем существом в поэте
Шестую часть земли
С названьем кратким «Русь».

Свою землю нужно любить и воспевать, где бы ты ни был.

О любви и жизни

Жить нужно легче, жить нужно проще,
Все принимая, что есть на свете.

Чтобы в жизни не случилось, любое событие нужно просто уметь принять.

И я знаю, мы оба станем
Грустить в упругой тишине:
Я по тебе — в глухом тумане,
А ты заплачешь обо мне.

Влюбленные не только радуются вместе, они и грустят одновременно, даже, когда они на расстоянии друг от друга.

Жизнь… Я не могу понять ее назначения, и ведь Христос тоже не открыл цель жизни. Он указал только, как жить, но чего этим можно достигнуть, никому не известно… Да, однако если это тайна, то пусть ей и останется. Но мы все-таки должны знать, зачем живем… зачем она, жизнь? Зачем жить? На все ее мелочные сны и стремления положен венок заблуждения, сплетенный из шиповника. Ужели так и невозможно разгадать?

Чтобы по-настоящему жить, для начала нужно иметь смысл жизни.

Не криви улыбку, руки теребя,-
Я люблю другую, только не тебя.
Ты сама ведь знаешь, знаешь хорошо —
Не тебя я вижу, не к тебе пришел.
Проходил я мимо, сердцу все равно —
Просто захотелось заглянуть в окно.

Если все равно, то просто проходят мимо.

В этой жизни умирать не ново,
Но и жить, конечно, не новей.

В этой жизни чем-то удивить уже не так и просто.

Жизнь - обман с чарующей тоскою.

Там, где есть жизнь, там живет не только радость, но и тоска.

Жить - так жить, любить - так уж влюбляться.
В лунном золоте целуйся и гуляй.
Если хочешь мертвым поклоняться,
То живых тем сном не отравляй.

Если жить, то по полной, если любить, то от души!

От любви не требуют поруки,
С нею знают радость и беду.
«Ты - моя» сказать лишь могут руки,
Что срывали черную чадру.

Порою прикосновение может рассказать куда больше, чем простые слова.

Ведь разлюбить не сможешь ты,
Как полюбить ты не сумела…

Чтобы разлюбить, нужно сначала полюбить.

О природе

Потонула деревня в ухабинах,
Заслонили избенки леса.
Только видно, на кочках и впадинах,
Как синеют кругом небеса.

На природу не смотрят, ею любуются.

О Русь - малиновое поле
И синь, упавшая в реку, -
Люблю до радости и боли
Твою озерную тоску.
Цветы мне говорят - прощай,
Головками склоняясь ниже,
Что я навеки не увижу
Ее лицо и отчий край.
Отговорила роща золотая
Берёзовым, весёлым языком,
И журавли, печально пролетая,
Уж не жалеют больше ни о ком.

Любовь к женщине может пройти, любовь к Родине — никогда.

Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня — посмотри! —
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.

Зима напоминает сказку.

Тихо струится река серебристая
В царстве вечернем зеленой весны.
Солнце садится за горы лесистые.
Рог золотой выплывает луны.

Все в природе имеет свой цвет.

Я навек за сиянье и росы
Полюбил у березки стан,
И ее золотистые косы,
И холщовый ее сарафан…

Береза — символ родного края.

Загорелась зорька красная
В небе темно-голубом,
Полоса явилася ясная
В своем блеске золотом.
Лучи солнышка высоко
Отразили в небе свет.
И рассыпались далеко
От них новые в ответ.
Лучи ярко-золотые
Осветили землю вдруг.
Небеса уж голубые
Расстилаются вокруг.

Отдыхают не только люди, но и природа.

Стихотворения Сергея Есенина – это мелодия, которая звучит из глубины души. Его творчество пронизано любовью к природе и к родному краю.

Петь про любовь всегда не просто, особенно, если влюблен и в Родину, и в женщину, и даже в березу, которая растет под окном. Это и называется любовью к жизни. Именно об этом цитаты Сергея Есенина. В каждой строчке стихотворений автора слышится надрыв, стон, крик, страсть. Словно поэт хочет, чтобы его услышал и «глухой», услышал и почувствовал то же, что чувствует и сам он.

  • Цитаты про любовь и почему она так много значила в творчестве поэта?
  • Самые известные высказывания и афоризмы Есенина, представленные в нашей коллекции.
  • Вечная молодость творчества сочинителя.

Великий поэт тонко подмечал такие вещи, которые многим кажутся обычными. Но при этом Сергей Есенин умел рассказать так, что с привычных понятий, вещей и ситуаций, словно шелуха слетала обыденность. И читатель уже видел истинную суть предмета. И эта метаморфоза сознания завораживала, словно волшебство!

Значение любви в произведениях поэта большое. Все, о чем писал лирик пропитано нежным и сильным качеством. Оно везде, и в отношениях мужчины и женщины, в любовании лебединой красотой рук милой, в кружении золотой листвы и даже в дружественном пожатии лапы Джима. Эти и многие другие цитаты о любви, словно зеркало, отражают широту души, которая была у писателя.

Его любовь простиралась так широко, что касалась всего, что окружало великого поэта. Именно с любовью он писал, посвящая строки женщине, а также: о жизни; о Родине; и о России.


Любовь - это купание , нужно либо нырять с головой, либо вообще не лезть в воду. Если будешь слоняться вдоль берега по колено в воде, то тебя только обрызгает брызгами и ты будешь мёрзнуть и злиться.

Умей смертельно ненавидеть , тогда научишься любить…

Жить с раскрытой нараспашку душой - все равно, что ходить с раскрытой ширинкой.

От любви не требуют поруки,
С нею знают радость и беду.

Я б навеки забыл кабаки, и стихи бы писать забросил, только б тонко касаться руки, и волос твоих цветом в осень.

Наверное во мне слишком много тепла,
Раз я всегда встречаю холодных.

Казалось, что все имело для него значение, все со смыслом и призвано пробуждать и в нас тепло и страсть к тому, что окружает. Нет ничего лучше, чем любить. И это ясно показал автор в своих стихах. Читатели словно заражаются вирусом нежности и привязанности. Такой силой обладают слова и афоризмы Есенина, поэта деревни, лавочек и черемух, краев дождей и непогод, всего того, что признанно называть Родиной.

В нашей коллекции самых интересных цитат Есенина хранится золотой запас самых любимых высказываний поэта. Эти крылатые фразы давно облетели весь мир и завоевали уважение к русской поэзии. Строчки, как сказочные синие птицы, легко парят, даря людям теплую душевную грусть и мечту.


В то время, пока гордость выигрывает , люди теряют друг друга.

Любовь не живёт три года ,
Любовь не живёт три дня.
Любовь живёт ровно столько,
Сколько двое хотят, чтобы она жила.

Никому не отдавайте того, с кем счастливы.

В огород бы тебя на чучело,
Пугать ворон.
До печенок меня замучила
Со всех сторон.

Любить нам лишь единожды дается , как дважды невозможно умереть.

Я спросил сегодня у менялы,
Что дает за полтумана по рублю,
Как сказать мне для прекрасной Лалы
По-персидски нежное «люблю»?

И ответил мне меняла кратко:
О любви в словах не говорят,
О любви вздыхают лишь украдкой,
Да глаза, как яхонты, горят.

Каждая цитата, сотканная из слов автора, это – шум дождя, свет синей звезды, простое и глупое счастье. Эти сильные образные выражения на крыльях своих уносят нас в страну мечтаний, где все так просто: есть счастье, которое так жаждет душа, и есть тропинка к нему. Извилистая дорожка бежит из детской восторженности и теряется за поворотом зрелой оценки жизни. Именно об этом так просто и доходчиво с ностальгией по всему доброму и рассказывает любимый автор.


Кто любил, уж тот любить не может,
Кто сгорел, того не подожжешь.

Все говорят «хочу себе простую», но никто не выберет ромашку, среди роз.

Затопи ты печку, постели постель,
У меня на сердце без тебя метель.

Произведения, в которых воспевается природа, красота и любовь, никогда не будут иметь возраст. Такую вечную тему и избрал Есенин. Свои лучшие высказывания и творения он посвящал тому, что на самом деле важно в жизни любого человека. Именно поэтому лирика автора будет всегда современна.

Как много доброго и хорошего черпает читатель из картинок, что рисует автор, используя фантазию в качестве кисточки, а свой талант, как краски. Его короткие, но меткие выражения достигают цели и заставляют пробудиться не только воображению, но и чувствам. Все, что Есенин говорил, передано в эмоциональном фоне, ритме и искренности.

В грозы, в бури, в житейскую стынь,
при тяжёлых утратах и когда тебе грустно,
казаться улыбчивым и простым
- самое высшее в мире искусство.

Лицом к лицу - лица не увидать: большое видится на расстоянии.

Я верный друг, и страшный враг, смотря кому, когда и как!

Наша жизнь - простыня да кровать.
Наша жизнь - поцелуй да в омут.


Умей смеяться, когда грустно.
Умей грустить, когда смешно.
Умей казаться равнодушной, когда в душе совсем не то.

Коль нет цветов среди зимы , так и грустить о них не надо.

Любовь к женщине может пройти, любовь к Родине - никогда.

Сложно петь о чувствах. Но у великого барда это получилось. Он словно вложил музыку и вечность в основу своим творениям. Они будут существовать всегда и никогда не померкнут.

В этой жизни умирать не ново, но и жить, конечно, не новей.

(жизнь , смерть)

Если тронуть страсти в человеке, то, конечно, правды не найдешь.

(страсть , правда)

Владычество доллара съело в них все стремления к каким-либо сложным вопросам. Американец всецело погружается в «Business» и остального знать не желает.

(США)

Странный и смешной вы народ! Жили весь век свой нищими и строили храмы божие.

Как нелепа вся наша жизнь. Она коверкает нас с колыбели, и вместо действительно истинных людей выходят какие-то уроды.

(жизнь)

Кто любил, уж тот любить не может, кто сгорел, того не подожжешь.

Я хочу быть тихим и строгим. Я молчанью у звезд учусь.

О! Эти американцы. Они - неуничтожимая моль. Сегодня он в оборванцах, а завтра золотой король.

(США)

Время даже камень крошит.

(время)

Грубым дается радость, нежным дается печаль.

Лицом к лицу, лица не увидать. Большое видится на расстоянье.

(лицо , расстояние)

Христос для меня совершенство. Но я не так верую в него, как другие. Те веруют из страха, что будет после смерти? А я чисто и свято, как в человека, одаренного светлым умом и благородною душою, как в образец в последовании любви к ближнему.

Коль гореть, так уж гореть сгорая.

Жить нужно легче, жить нужно проще, все принимая, что есть на свете.

Оказался в самом центре литературной жизни Серебряного века (можно даже сказать, что он сам был одним из ее центров). С ним дружили десятки поэтов, писателей, критиков и просто ярких личностей.

Многие оставили интересные свидетельства о жизни и творчестве поэта. Мы отобрали наиболее примечательные из них.

«...Вскоре я почувствовал, что Есенин читает потрясающе, и слушать его стало тяжело до слёз. Я не могу назвать его чтение артистическим, искусным и так далее, все эти эпитеты ничего не говорят о характере чтения. Голос поэта звучал несколько хрипло, крикливо, надрывно, и это как нельзя более резко подчёркивало каменные слова Хлопуши. <...>

Даже не верилось, что этот маленький человек обладает такой огромной силой чувства, такой совершенной выразительностью. Читая, он побледнел до того, что даже уши стали серыми. Он размахивал руками не в ритм стихов, но это так и следовало, ритм их был неуловим, тяжесть каменных слов капризно разновесна. Казалось, что он мечет их, одно - под ноги себе, другое - далеко, третье - в чьё-то ненавистное ему лицо. И вообще всё: хриплый, надорванный голос, неверные жесты, качающийся корпус, тоской горящие глаза - всё было таким, как и следовало быть всему в обстановке, окружавшей поэта в тот час. <...>

Взволновал он меня до спазмы в горле, рыдать хотелось».

«Мне очень дорог тот образ Есенина, как он вырисовался передо мной. Ещё до революции, в 1916 году, меня поразила одна черта, которая потом проходила сквозь все воспоминания и все разговоры. Это - необычайная доброта, необычайная мягкость, необычайная чуткость и повышенная деликатность. Так он был повёрнут ко мне, писателю другой школы, другого возраста, и всегда меня поражала эта повышенная душевная чуткость. Таким я видел его в 1916 году, таким я с ним встретился в 18–19-х годах, таким, заболевшим, я видел его в 1921 году, и таким был наш последний разговор до его трагической кончины. Не стану говорить о громадном и душистом таланте Есенина, об этом скажут лучше меня. Об этом много было сказано, но меня всегда поражала эта чисто человеческая нота».

«Весной 1918 года я познакомился в Москве с Есениным. Он как-то физически был приятен. Нравилась его стройность; мягкие, но уверенные движения; лицо некрасивое, но миловидное. А лучше всего была его весёлость, лёгкая, бойкая, но не шумная и не резкая. Он был очень ритмичен. Смотрел прямо в глаза и сразу производил впечатление человека с правдивым сердцем, наверное - отличнейшего товарища».

«Фамилия Есенин - русская - коренная, в ней звучат языческие корни - Овсень, Таусень, осень, Ясень - связанные с плодородием, с дарами земли, с осенними праздниками. Сам Сергей Есенин, действительно, деревенский, русый, кудреватый, голубоглазый, с задорным носом».

Анатолий Мариенгоф

«Каждый день часов около двух приходил Есенин ко мне в издательство и, садясь около, клал на стол, заваленный рукописями, желтый тюречок с солеными огурцами.

Из тюречка на стол бежали струйки рассола.

В зубах хрустело огуречное зеленое мясо и сочился соленый сок, расползаясь фиолетовыми пятнами по рукописным страничкам. Есенин поучал:

Так, с бухты-барахты, не след идти в русскую литературу. Искусную надо вести игру и тончайшую политику.

И тыкал в меня пальцем:

Трудно тебе будет. Толя, в лаковых ботиночках и с проборчиком волосок к волоску. Как можно без поэтической рассеянности? Разве витают под облаками в брючках из-под утюга! Кто этому поверит? Вот. смотри. Белый. И волос уже седой, и лысина величиной с вольфовского однотомного Пушкина, а перед кухаркой своей, что исподники ему стирает, и то вдохновенным ходит. А еще очень не вредно прикинуться дурачком. Шибко у нас дурачка любят... Каждому надо доставить свое удовольствие. Знаешь, как я на Парнас восходил?..

И Есенин весело, по-мальчишески, захохотал».

Георгий Иванов

«Наивность, доверчивость, какая-то детская нежность уживались в Есенине рядом с озорством, близким к хулиганству, самомнением, недалеким от наглости. В этих противоречиях было какое-то особое очарование. И Есенина любили. Есенину прощали многое, что не простили бы другому. Есенина баловали, особенно в... литературных кругах».

А месяц будет плыть и плыть,
Роняя вёсла по озёрам…
И Русь всё так же будет жить,
Плясать и плакать у забора.

В грозы, в бури,
В житейскую стынь,
При тяжёлых утратах
И когда тебе грустно,
Казаться улыбчивым и простым -
Самое высшее в мире искусство.

В живом остаётся протест.
Молчат только те – на погостах,
На ком крепкий камень и крест.

В стране, объятой вьюгой
И пожаром,
Плохую лошадь
Вор не уведёт.

В этой жизни умирать не ново,
Но и жить, конечно, не новей.

Ваше равенство – обман и ложь.
Старая гнусавая шарманка
Этот мир идейных дел и слов.
Для глупцов – хорошая приманка,
Подлецам – порядочный улов.

Воском жалоб сердце Каина
К состраданью не окапишь.

Вот так же отцветём и мы
И отшумим, как гости сада…
Коль нет цветов среди зимы,
Так и грустить о них не надо.

– мельница с крылом
Опускает за селом
Месяц маятником в рожь
Лить часов незримый дождь.

Все мы, все мы в этом мире тленны,
Тихо льётся с клёнов листьев медь…
Будь же ты вовек благословенно,
Что пришло процвесть и умереть.

Все на этом свете из людей
Песнь любви поют и повторяют.

Гамлет восстал против лжи,
В которой варился королевский двор.
Но если б теперь он жил,
То был бы бандит и вор.

Года текли,
Года меняют лица-
Другой на них
Ложится свет.

Гой ты, Русь моя родная,
Хаты – в ризах образа.
Не видать конца и края -
Только синь сосёт глаза.

Грубым даётся радость.
Нежным даётся печаль.
Мне ничего не надо,
Мне никого не жаль.

Дар поэта – ласкать и карябать,
Роковая на нём печать.

Если б не было ада и рая,
Их бы выдумал сам человек.

Есть светлая радость под сенью кустов
Поплакать о прошлом родных берегов
И, первую проседь лаская на лбу,
С приятною болью пенять на судьбу.

Жизнь – обман с чарующей тоскою,
Оттого так и сильна она,
Что своею грубою рукою
Роковые пишет письмена.

Жить нужно легче, жить нужно проще,
Всё принимая, что есть на свете.

Знаешь? Люди ведь все со звериной душой -
Тот медведь, тот лиса, та волчица,
А жизнь – это лес большой,
Где заря красным всадником мчится.
Нужно крепкие, крепкие иметь клыки.

И у нас биржевая клоака
Расстилает свой едкий дым.
Никому ведь не станет в новинки,
Что в кремлёвские буфера
Уцепились когтями с Ильинки
Маклера, маклера, маклера…

Каждый платит за лепту лептою,
Месть щенками кровавыми щенится.

Кто любил, уж тот любить не может,
Кто сгорел, того не подожжёшь.

Кто-то учит нас и просит
Постигать и мерить.
Не губить пришли мы в мире,
А любить и верить!

Лицом к лицу лица не увидать.
Большое видится на расстоянии.

Люди обычаи чтут как науку,
Да только какой же в том смысл и прок,
Если многие громко сморкаются в руку,
А другие обязательно в носовой платок.

Мне страшно – ведь проходит,
Как молодость и как любовь.

Не силен тот, кто радости просит,
Только гордые в силе живут.

Но коль черти в душе гнездились,
Значит, ангелы жили в ней.

Но озлобленное сердце никогда не заблудится…

Но скажи мне, скажи,
Неужель в народе нет суровой хватки
Вытащить из сапогов ножи
И всадить их в барские лопатки?

О верю, верю, счастье есть!
Ещё и солнце не погасло.
Заря молитвенником красным
Пророчит благостную весть.

О любви в словах не говорят,
О любви вздыхают лишь украдкой,
Да глаза, как яхонты, горят.

От любви не требуют поруки,
С нею знают радость и беду.

Песни, песни, о чём вы кричите?
Иль вам нечего больше дать?

Поцелуй названья не имеет,
Поцелуй не надпись на гробах.
Красной розой поцелуи веют,
Лепестками тая на губах.

Поэтам деньги не даются.

Счастлив, кто в радости убогой,
Живя без друга и врага,
Пройдёт просёлочной дорогой,
Молясь на копны и стога.

Так и мы! Вросли ногами крови в избы,
Что нам первый ряд подкошенной травы?
Только лишь до нас не добрались бы,
Только нам бы,
Только б нашей
Не скосили, как ромашке, головы.

Тех, которым ничего не надо,
Только можно в мире пожалеть.

Только раз ведь живём мы, только раз!
Только раз светит юность, как месяц в родной губернии.

Только тот пловец,
Кто, закалив
В бореньях душу,
Открыл для мира наконец
Никем не виданную Сушу.

Хочу концы земли измерить,
Доверясь призрачной звезде,
И в счастье ближнего поверить
В звенящей рожью борозде.

Человек в этом мире не бревенчатый дом,
Не всегда перестроишь наново…

Что другие?
Свора голодных нищих.
Им всё равно…
В этом мире немытом
Душу человеческую
Ухорашивают рублём,
И если преступно здесь быть бандитом,
То не более преступно,
Чем быть королём…

Я знаю -
Время даже камень крошит.

Я не знал, что любовь – зараза,
Я не знал, что любовь – чума.

Я теперь вконец отказался от многого,
И в особенности от государства,
Как от мысли праздной,
Оттого что постиг я,
Что всё это договор,
Договор зверей окраски разной.